В марте этого года самый авторитетный британский фотографический журнал British Journal of Photography объявил об учреждении международной премии Breakthrough Photography Awards для самых талантливых студентов и недавних выпускников, призванной поддержать новое поколение фотографов в освоении индустрии. За два месяца на рассмотрение судейского комитета, состоящего из британских арт-критиков, редакторов, кураторов и уже знаменитых фотографов, пришло более тысячи заявок из 46 стран.
Фотограф из Германии Феликс фон дер Остен / Felix von der Osten, обучающийся в бакалавриате дортмундского Университета прикладных наук и искусств, получил премию за документальную серию The Buffalo that could not Dream, начатую летом 2014 года в путешествии по США, где ему довелось в течение месяца жить в индейской резервации и наблюдать совместную повседневность двух индейских племен – гровантров и ассинибойнов, которые, между тем, исторически были врагами. Через аккуратное и продуманное соединение прямых портретов, пейзажей и натюрмортов фотограф стремится показать красоту и богатство культуры коренных американцев и, вместе с тем, тяжесть и противоречивость ситуации, в которой они вынужденно оказались. Премия за единичный снимок, снятый в рамках обучения в бакалавриате, досталась британке Адаме Джаллоу / Adama Jalloh за уличный портрет мальчика из серии You fit the description, отражающей существующую в британском обществе проблему предвзятого отношения полиции к чернокожим и азиатским юношам.
В то время как более юные студенты остаются в жанре документальной фотографии, их старшие коллеги рефлексируют над медиальными свойствами фотографии. Среди магистерских серий высокой оценки жюри удостоилась This Must Be The Place лондонской студентки Тани Хотон / Tanya Houghton. Ее работа сфокусирована на исследовании материальной природы медиума, для чего художница выбирает изящную форму – складывает из пейзажных фотографий самолеты-оригами, а затем переснимает их же в расправленном состоянии, провоцируя размышление о современной картографии и невидимых линиях наших перемещений. И, наконец, в категории единичного снимка среди магистров дебютную британскую премию получил Тим Пирс / Tim Pearse, работающий исключительно с аналоговыми и альтернативными фотографическими процессами, за лит-принт Untitled (Shell) о возможности конструирования памяти в процессе восприятия неоднозначных форм и созерцательном созидании самости некоторого объекта.
Групповая экспозиция работ четырех победителей откроется 11 июня в Лондоне.