Дети на фотографиях Ширли Бейкер не кажутся напуганными сносом окрестностей. Они мастерят самодельные качели на фонарных столбах, мощеные улицы становятся их полем для крикета и холстом для рисунков мелом. Мальчики гордо ухмыляются, в то время как девочки, одетые в материнские наряды, выглядят демонстративно дерзкими.
Фотографии, снятые в течение 20 лет, начиная с 1961 года, женщиной-фотографом, известной своей документацией пролетарских поселений на севере Англии, – это значительный объем работы, сосредоточенной на зачистках трущоб в Манчестере и Солфорде с целью строительства современных многоэтажек. Бейкер, умершая в 2014 году, считала своей обязанностью запечатлеть людей, выдавливаемых с обжитых мест массовой городской застройкой, и на её фотографиях мы видим мир, которого больше не существует. Эмоциональная окраска экспозиции усиливается специально подготовленным музыкальным сопровождением из архивных записей звуков улицы, перемежающихся с рассказами самой Бейкер.
Странно, что в те времена, когда иллюстрированные журналы служили рупором новой журналистики, документальный талант Бейкер ускользнул от редакторов. Хотя она и мечтала работать в TheGuardian (тогда базировавшемся в Манчестере), лишь немногие ее работы были опубликованы. Тем более стоит посетить эту редкую и пронзительную выставку и увидеть честные и поэтичные произведения, подчеркивающие стойкость человеческой природы.
Photographers' Gallery, Soho до 20 сентября 2015
Партнерская ссылка – семейная фотосессия Киев