Несмотря на то, что тема конкурса не изменилась, мы получили больше заявок , чем в прошлом году. В конкурсе участвовали 104 автора из 43 городов России.
На рассмотрение жюри было прислано: 134 проекта (около 1600 фотографий), в их числе 8 книг и 3 мультимедиа. Не снизился и уровень присланных работ, что говорит о том, что заявленная тема актуальна и близка многим.
Благодарим всех участников конкурса. Спасибо жюри за внимательное рассмотрение заявок и взвешенное голосование.
Поздравляем тех, чьи работы вышли в финал!
Номинация: Документальная фотография
Дарья Асланян (Долгова). Свет, который внутри
Алена Кочеткова. Как я болела
Сергей Строителев. Связь
Федор Телков. Урал Мари. Народный костюм
Татьяна Ткачева. Сезоны Веры
Номинация: Арт-проект
Дарья Асланян.(Долгова) Красные жучки
Альбина Галеева. Фотокарточки для мамы
Дарья Дмитриева. ДедушкаБорисЪ
Светлана Тарасова. Радоница
Федор Телков. Алания. Завет. Кровь нартов
Татьяна Ткачева. Малостовка
Номинация: Книги
Максим Букин. Теплые Башкирские картинки
Александр Дымников. Королевство Занскар
Екатерина Егорова. Как хорошо деревья выросли!
Андрей Иванов. Пойди туда не знаю куда
Ольга Кузнецова. Мои Одноклассники
Виталий Северов. Летний берег
В номинации «Мультимедиа» нет отмеченных жюри проектов.
Члены жюри о конкурсе:
Наталья Ударцева:
– Сегодня многие авторы обращаются к теме семейных, родовых, национальных традиций в поисках себя и своих корней, независимо от расы, национальностей и вероисповедания.
Разные приемы. Разные техники и форматы исполнения. Разные визуальные языки и стили. Тем интереснее получается результат. Мне было интересно, и я уверена, что зрителям итоговой выставки - тоже будет нескучно.
Александр Коряков:
– Конкурс озадачил несколько конъюнктурными, на мой взгляд, работами, но одновременно и удивил. Удивили авторы с нетривиальным подходом к раскрытию темы и смелыми, творческими решениями выхода за рамки. По крайней мере, есть о чем говорить и спорить, а это всегда хорошо.
Яна Романова:
– <… > я оценивала, скорее, по уровню визуальной точности в реализации идеи, не важно, к какой категории ее отнес сам автор.
Деление на группы, однако, образовалось само собой: например, большинство поданных проектов довольно точно укладывается в «как я провел этим летом с семьей», «пожилые родственники и смерть», «национальные костюмы» и «религиозные традиции». В отдельную номинацию можно выделить «Я не видел название конкурса и просто подал что было». Проводя такое разделение, я не ставлю под сомнение важность всех без исключения жизненных ситуаций, которые легли в основу этих съемок, я задаюсь вопросом, почему они представлены публике, и что они мне, как зрителю, сообщают, чем они интересны с фотографической точки зрения? В большинстве случаев ответ – «увы, ничем» У многих авторов вызывает затруднения слово «проект». Немалое число подающих заявки словом «проект». называют либо репортажную съемку, сделанную на каком-то событии за пару часов, либо просто случайно объединенные кадры.
В итоге я выбрала несколько серий, авторы которых не просто «справились» с заявленной темой, но постарались развить ее, экспериментировали с визуальным языком и различными подходами.
Яна Романова о проекте Альбины Валеевой «Фотокарточки для мамы»:
– Смелая тема и смелое решение, точное исполнение, тема, за которую мало кто берется. Если честно, я даже не знаю других актуальных проектов по этому поводу. Про материнство - сколько угодно, а про свободу выбора женщины в этом вопросе практически ничего, в России особенно.
Петр Ловыгин:
– Будучи членом жюри, занял себя вынесением вердикта участникам ежегодного фестиваля фотографии «ПИТЕРФОТОФЕСТ-2018». Обычно в таких конкурсах соотношение 50/50 между: «блин, как вот человек решил такое вообще послать на конкурс...???» и «а что, толково!». Один проект мне понравился чрезмерно. «Сезоны Веры» за авторством Татьяны Ткачевой. Шикарная штука вышла. Простая, трогательная и шикарная.
Андрей Гордасевич:
– Тема конкурса - одна из вечных тем. Она живет в каждом из нас и бередит нутро. Именно поэтому так много проектов о возвращении в прошлое, где было тепло, и в детство, где было уютно, таинственно, загадочно, ново и как-то не так, как во взрослой жизни. В прошлом были другие люди, которых больше нет. Но это возвращение дается тяжело, трудно подыскать художественные средства, которые работали бы не только для нас самих, но и для зрителя. Трудно, как говорил классик словами, – а в нашем случае, картинками – выражать правду.
Поскольку все слова, употребленные миллионы раз, изоврались, стали слишком привычными, не звучат больше, как откровение. Сложная тема, очень не прямая, вся на оттенках, но даже если что-то не сработало в проектах и рассказах, даже если не убедило зрителя, стоит помнить, что мы работаем, прежде всего, для себя, для своей памяти, для того, чтобы задумываться и докапываться до новых знаков и значений в собственной жизни.