Михаилу Ароновичу Дашевскому – 85. Он посвятил фотографии всю свою жизнь, одновременно он, доктор технических наук, оставил весомый вклад в отечественной науке. Творческое соединение двух видов деятельности позволило ему в 1962-2002 годы создать уникальный архив непостановочной городской фотографии, отличающейся неповторимой поэтической интонацией. То, что мы привыкли считать достоинством и достижением зарубежных школ фотографии – развитие стрит-фотографии, документального социального портрета, работа над которыми может происходить только в творчестве свободного человека и рефлексирующего мастера, – было развито Дашевским в творчестве самостоятельно.
Фотографии Михаила Ароновича известны по всему миру, его выставки проходили в США, странах Европы, Азии, в музеях России. Достаточно назвать несколько: работы Дашевского были представлены в рамках групповой выставки фотографов 1950-1970-х годов «Оттепель и другие» на Международной биеннале фотографии FotoFest в Хьюстоне, персональные выставки проходили в рамках Триеннале фотографии в Познани, международного фотографического фестиваля PhotoVisa в Краснодаре, в Художественном музее им. Ф.А. Коваленко, и российского фестиваля фотографии «Вместе» в Новосибирске, в Новосибирском художественном музее. Коллекция снимков М.А. Дашевского хранится в собрании Музея Москвы, а отдельные произведения – в собраниях МАММ, ГМИИ им. Пушкина.
Он автор нескольких фотографических альбомов. Особое место в их ряду занимает четырехтомное издание «Михаил Дашевский. Родное ретро. 1962-2002. Фотографическая сага» (Москва: 2020). В этом издании помимо фотографий были опубликованы тексты автора, раскрывающие его как теоретика фотографического творческого процесса и литератора, обладающего точностью языка и образностью мысли.
К 85-летнему юбилею Михаила Ароновича Дашевского Photographer.ru приурочил его персональную выставку «Контрольные отпечатки» под кураторством Ирины Чмыревой.