Фестиваль в Братиславе в 1999 году справил свое девятилетие. Ни для кого, пожалуй, эта дата не была юбилейной, Словакия очередной раз принимала фотографов и кураторов выставок со всего мира, шли семинары, просмотры портфолио, открытия выставок и деловые встречи «продавцов» и «покупателей» выставок. На вернисажи ходили студенты и седовласая профессура местных высших школ, основным языком на время стал английский. Среди гостей кто-то впервые был в маленькой европейской столице, кто-то справлял годовщину посещения фестиваля, а русская делегация участвовала уже в пятый раз.
Для «московских гостей» фестиваль был чрезвычайно важным событием: уже который год русские выставки были в центре внимания (и постепенно реакция иностранных коллег сменилась от вежливого интереса до живейшей заинтересованности в русском материале и русских выставках, открывающих незнакомые, но тем и прекрасные страницы истории искусства фотографии), но в 1999 РОСИЗО привезло в Словакию выставку А.М.Родченко, состоящую наполовину из оригинальных отпечатков великого фотографа, а это, согласитесь, событие для любой культурной столицы.
Среди других неожиданностей программы была экспозиция Дж.Виткина из музея в Нью Мехико, США. Имя этого постмодернистского ниспровергателя смыслов классических произведений искусств успело поднадоесть в фотографических столицах западного мира, теперь началось его триумфальное шествие на восток. После съемок в Праге несколько лет назад, он снова в Чехо-Словакии, но уже в музейном застылом пространстве Национальной галереи, сражаясь с естественным смыслом шедевров искусства, он теперь сам в их ряду.