Немецкий фотограф из Лейпцига Сильвия Баллхауз (Sylvia Ballhause) снимает ауру вместо человека в своем проекте AuraCam Images. Эти разноцветные размытые изображения фотограф получает с помощью специальной камеры, сконструированной в 90-е годы, предназначенной для запечатления ауры человека. Два сенсора камеры конвертируют энергию импульсов в ладонях снимаемого с помощью компьютерной программы в изображение его ауры. Обычно способом двойной экспозиции снимается сначала человек перед камерой, а затем, в течении 7 секунд, цветной свет в камере, получаемый с помощью регистрации импульсов на кончиках пальцев человека. Снимки Сильвии Баллхауз работают только со второй частью процесса, открывая, по словам художника, «чистый, цветной свет в камере, который конституирует ауру».
Вальтер Беньямин использовал термин «аура» в его известном эссе «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости», введя термин «аура» в арт-дискурс. Появление фотографического репродуцирования стало причиной потери «ауры» арт-объектом, но, с другой стороны, вызвало желание сделать ауру видимой. Абстрактные работы Баллхауз не документируют реальность, но, по мнению художника, они представляют собой конкретную репрезентацию этой идеи.
Неизвестно насколько научно доказанным фактом можно считать съемку ауры, но в рамках современного художественного процесса изображение ауры становится еще одним видом репрезентации действительности — возможно, такой же иллюзорной, как и вся остальная реальность, «схваченная» камерой. В этом году проект Сильвии Баллхауз можно увидеть на фотофестивале Les Recontres d' Arles, где она в прошлом году стала победительницей портфолио-ревю.