Известный фотограф-документалист Джордж Джорджиу / George Georgiou родился в Лондоне, но много лет прожил за границей. И вдруг решил вернуться и посмотреть, как же изменился его родной город. Смотреть решил из знаменитого красного автобуса — того, что является визитной карточкой Лондона, причем не только с первого, но и со второго этажа. И оттуда же начал снимать новый фотопроект «Invisible» / «Невидимый».
Основные темы, интересующие Джорджа в этом проекте — топография и миграция. Как меняется мегаполис и его урбанистический ландшафт под наплывом мигрантов, как диверсифицируются его районы и комьюнити внутри них.
Фотографу интересно изучать Лондон, как «передовика» в плане ассимиляции в Европе, на его примере можно наглядно представить каким образом могут в ближайшем будущем измениться остальные европейские города.
Документалист исследует отношения между «ничейными пространствами» / «non-places» (термин французского антрополога Марка Оже / Marc Auge, который называет так публичные места циркуляции людей, потребления и коммуникации, где ты один, но «не одинок» — аэропорты, торговые моллы, интернациональные отели) и историческими местами города с давними традициями, где переплетено старое и новое.
Два уровня наблюдения — первый и второй этаж лондонского автобуса дают фотографу больше возможностей. «С этой выгодной точки зрения я могу увидеть сложный феномен урбанистического расслоения, какие разные люди ходят по городу в течении дня, какие слои добавляют городу новые элементы архитектуры, новые вывески и надписи. Какие различные социальные, экономические и этнические группы осваивают, формируют и изменяют под себя город», — утверждает фотограф. Путешествуя на автобусе, он остается невидимым вуайеристом-подглядывателем — как камеры наблюдения, которые ловят каждое движения прохожих.
Джорджиу пытается поймать и понять эмоциональную наполненность городских повседневных миграций, их ритм и ритуалы. В его снимках почти нет решающих мгновений, часть из них довольно странны и абсурдны (например, одинаковые дети, идущие мимо одинаковых холодильников, стоящих посреди улицы или женщины-полицейские, арестовывающие девочек-тинейджеров среди пышно цветущих деревьев), но, наверное, они не более абсурдны, чем повседневная жизнь любого большого города — нужно только сесть в автобус, прокатиться и понаблюдать.