Аргентинскому молодому фотографу Алехандро Часкиельбергу / Alejandro Chaskielberg удалось в своих работах соединить социальную фотографию и креативный подход. Он снимает чернокожих детей в Кении, фермеров, рыбаков и их семьи — но его работы далеки он классического черно-белого социального репортажа. Повседневные сцены из жизни людей воссоздаются и снимаются фотографом при свете луны. Алехандро, оператор по образованию, создает кинематографичные кадры с сюрреалистическим звучанием, используя форматную камеру Sinar Norma 4'x5', слайдовые фотоматериалы и длинные выдержки в комбинации со светом вспышки, стробоскопа или фонарика.
«Я всегда пытаюсь пре-визуализировать изображение до того, как оно снято, это впечатляющее упражнение, но оно редко бывает эффективным. Ключевым моментом является реакция людей на неподвижность и нахождение локации, где луна находится на небе в течении всей съемки. В течении моей работы в северной Кении у меня было не больше 15 минут чистого неба за всю неделю, поэтому я был вынужден адаптироваться в этой новой ситуации», — рассказывает фотограф.
Техника Алехандро предполагает, что его герои должны оставаться неподвижными долгое время (выдержка длится 5–10 минут), напоминая об условиях съемки на заре появления фотографии. Вся съемка одного сюжета обычно занимает у автора около четырех часов. Полная луна для фотографа — зачастую ключевой элемент не только освещения, но композиции. Дни он часто проводит со своими моделями, общаясь и сопровождая их всюду в занятиях повседневной жизни, узнавая о них лучше, а ночью занимается тем, что реконструирует эти сцены для съемки. Часкиельберг признается, что иногда это занимает месяцы — завоевать доверие своих моделей, и только после этого можно уже приступить к съемке.
Для особой живописности своих работ Алехандро экспериментирует с различными световыми устройствами — сам конструирует вспышки и использует свет разной цветовой температуры.
И он достигает своей цели — его работы действительно представляют собой завораживающие, таинственные живописные полотна, напоминающие кадры из артхаусного кино, втягивающие зрителя в свою сюрреалистическую действительность. Однако его снимки нельзя назвать лишь погоней за красивым эффектом — в своем творечестве он рассказывает о бедствующих детях-афроамериканцах в Кении или повседневности бедняков-лесорубов и фермеров и их семей. Возможно, показав обществу эти проблемы «в новом свете», рассказав эти истории нетрадиционным визуальным языком, фотографу удастся обратить на них больше внимания.