Проект Рафала Милаха / Rafal Milach «В машине с Р» / «In the Car with R», удостоившийся почетного упоминания в конкурсе Magnum Expression Award, стал основой для фотокниги с одноименным названием. Книга является коллаборацией польского фотографа Рафала Милаха, первый раз приехавшего в Исландию, и местного исландского писателя Хульдара Бредфьорда / Huldar Breidfjord, прожившего там всю жизнь. Эта книга представляет множество визуальных впечатлений фотографа от этой новой для него земли — однако снимки очень далеки от традиционной пейзажной или туристической фотографии. Фотографии интимны, персональны, загадочны и поэтичны. Кадры перемешаны с короткими «дневниковыми» записями, сделанными писателем, вынужденным терпеливо ждать в машине в то время, пока фотограф «совершает вылазку» и снимает.
Вся поездка заняла более десяти дней, путешественники проехали 1450 км по стране, останавливаясь всюду согласно «капризам» фотографа. Книга стала чем-то вроде одновременного присутствия двух способов мыслить — визуального, полного энтузиазма и вербального, скучающего и, порой, забавного. Например, одно из типичных замечаний, оставленных в «дневнике» писателем: «Я веду машину. Регулярно, Р. замечает что-то и просит остановиться. Я прибиваюсь к обочине и жду, пока он сделает фотографии. И начинаю скучать. Путешествовать с фотографом — это очень напоминает шоппинг с подружкой, которая хочет все посмотреть и перемерять всю одежду — нескончаемое занудство».
«Едем дальше. Все вокруг нас призывает: „Посмотри на меня!“ Горы, раскинувшиеся и жаждущие внимания, долины, перекатившиеся на спину, и ждущие, когда кто-нибудь проходящий мимо почешет им брюшко. Даже у лошадей — пасть до ушей! Тем не менее, мы едем дальше, не останавливаясь. Р. не снимает пейзажных фотографий».
Темы визуальных заметок кажутся незначительными — придорожные мотели, подвыпившие молодые люди, встреченные в кафе, заброшенные жилища рабочих, сохнущая на солнце рыба и нехитрый ужин из котлеты и картошки фри — но при этом в деталях рассказывают о буднях страны, которая представляется зрителю такой же выбеленной, пустой и загадочной, как снэпшоты Рафала Милаха.