«Эта книга вызвала во мне много воспоминаний о тех проведенных в студийном
Холеные Ава Гарднер и Микки Руни играют в гольф, Лорел и Харди раздают автографы толпе детворы, Кэри Грант и Рэндольф Скотт отдыхают у бассейна, а Монтгомери Клифт собирается на рыбалку — все это, казалось бы, привычные эпизоды из «обычной жизни» легендарных героев «фабрики грез». На деле же постановка, тщательно выстроенная и срежиссированная, как любая сцена в кино. Прежде чем вмешалась сама реальность, голливудские рекламщики скрупулезно работали над имиджем своих звезд, запустив механизм их создания уже в 1910-х годах. Задача у этого процесса была тривиальная — продвижение новых фильмов. Однако студии желали добиться и другого, двойного, эффекта: с одной стороны, приблизить актеров к простым людям и показать их в идеализированных образах супругов, родителей и держателей домашних питомцев, а с другой — дать представление об исключительности голливудской жизни со всеми ее вечеринками, репетициями и премьерами.
Постановочные фотографии были частью конвейера по прокату картин. Ежедневно эти снимки распространялись по газетам и журналам всего мира, причем многие из столь детально проработанных кадров использовались однократно либо и вовсе сразу оседали в архивах. Англо-австрийский киноман Джон Кобал такие фотографии коллекционировал, и это из его обширного собрания сформирована теперь книга «Невидимый Голливуд». В нее вошло в общей сложности две сотни черно-белых портретов, фиксирующих тот этап развития киноиндустрии, который завершился к началу 1960-х с отменой контрактной системы. В этом смысле Hollywood Unseen — это не просто банальный альбом с карточками знаменитостей, а скрытый ранее документ эпохи.
В лондонской галерее Getty Images Gallery в эти дни работает выставка «Невидимый Голливуд», приуроченная к выходу книги. Экспозиция будет открыта до 3 ноября.