Ключевые слова американское фото, свежая кровь, книги
Недавняя выпускница престижного Йельского университета по специальности «фотография» Дрю Донован / Dru Donovan живет и работает, как заведено в среде молодых и перспективных, в Нью-Йорке. Ее недавно выпущенная книга «Lifting Water» сначала кажется очередным документальным проектом, посвященным пожилому родственнику — на контрастных черно-белых снимках зрителю предстает ожидаемая повседневность немощного, больного человека.
И все бы казалось привычно — но это только если не знать, что съемка этого рода близка той, что называется в документальном кино «мокьюментари» (от англ. to mock «подделывать» + documentary «документальный»).
Медленное и тяжелое умирание от болезни близкого друга оставило неизгладимый отпечаток в душе Дрю. Как признается фотограф, она не могла снимать реальный уход за больным и его ежедневные страдания — вмешательство в этот интимный процесс казалось ей очень грубым, нелепым.
После смерти друга, который был во многих областях ее учителем (в том числе в фотографии) Дрю долго не могла прийти в себя — и решила посвятить ему проект-некролог, воссоздав ситуацию его ухода с специально нанятыми персонажами.
Самым сложным было найти основного героя — он совсем не обязательно должен был походить на умершего друга внешне, но должен был обладать определенной телесной и психологической «памятью» о том, как происходит этот процесс — уход за умирающим в своей постели человеком. Актер, найденный в итоге Дрю, подошел как нельзя кстати — он сам в свое время прошел через опыт ухода за умирающими матерью и сестрой. Он много помогал при съемке — показывал и говорил ухаживающим, что и как нужно делать, хорошо представлял себе движения и эмоции больного и пр.
Сами «caretakers» — работники, осуществляющие уход за больным, набирались по объявлению — любого пола, возраста и расы.
Во время съемки проекта фотограф не старалась запечатлеть
«Я хотела, чтобы изображения выглядели реальными, потому что это могло бы помочь мне лучше осознать произошедшее, — признается Дрю Донован. — Но с другой стороны, я бы не хотела, чтобы эта реконструкция выглядела очень привычной, так как это подтверждает, что потеря изменила каждую грань моей жизни и ничто не может воссоздать, заменить или изменить то, что случилось. Я осознавала, что эта работа не может устранить мою боль».