Природные и индустриальные ландшафты, интимные портреты людей и масштабные архитектурные образы, прошлое и настоящее — открывшаяся в Детройтском институте искусств выставка Motor City Muse представляет панорамный взгляд на прославленный американский город — колыбель национальной автомобильной промышленности. Его обаяние на себе испытывали в разное время многие из фотографов — как признанные классики двадцатого столетия, так и авторы века нынешнего. И каждый из них обозначил свое представление о знаменитом мегаполисе. Совокупность этих ракурсов демонстрирует экспозиция, в которую вошло свыше сотни снимков, сделанных в период с 1947-го по 2011-й и отражающих различные этапы истории Детройта.
Самые ранние из включенных в выставку кадров — работы Анри Картье-Брессона. Француз побывал в автомобильном городе в конце 1940-х, считая его исключительным американским явлением, квинтэссенцией образа жизни рядовых граждан страны и средоточием их традиционных ценностей. В 1955-м сюда приехал швейцарец Роберт Франк, готовивший тогда большую серию про США. Побывав сначала в нескольких других мегаполисах, фотограф, тем не менее, приоритетной объявил поездку в Детройт, где, получив доступ к ряду закрытых для посторонних глаз конвейеров, работал на территории легендарного фордовского завода и снимал в жестких условиях. Впрочем, Франк запечатлел также и нетрудовые сюжеты, пройдясь по местным паркам развлечений.
Билл Раухаузер / Bill Rauhauser, родившийся в самом автомобильном городе, потратил на его фотографирование более четырех десятков лет и 10 000 негативов, на которых сохранились воспоминания об атмосферных сценках с участием, например, скучающей в уличном кафе манерной барышни или обнимающихся у реки молодых людей.
Еще один представленный на выставке уроженец Детройта — Расс Маршалл / Russ Marshall, выросший в семье рабочего автомобильного завода и испытавший на себе тяготы закрытия предприятий и тотального сокращения штата. С 1969 по 1993 год он снимал промышленные объекты, желая вовремя ухватить ускользающую натуру. Ту же тему развивает в своем проекте и Дейв Джордано / Dave Jordano. В 1973 году он в 25-летнем возрасте сфотографировал некоторые из старейших в городе зданий. Значительные трансформации ландшафта мегаполиса заставили его спустя три десятка лет вернуться в те же места и запечатлеть случившиеся в них перемены.
Немецкая художница Карин Йобст / Karin Jobst путем манипуляций с пленкой и с помощью дотошной работы с цветом воссоздала виды Детройта разных периодов его истории, начиная с образов 1920-х и заканчивая интерьерами 1970-х. Никола Куперус / Nicola Kuperus, в свою очередь, заигрывая с эстетикой коммерческой фотографии, выполнил проект, в каждом кадре которого зафиксирована придуманная, но стереотипная ситуация с участием красивой девушки и старинного авто родом с крайслеровского завода. Сугубо машинную тематику в своих работах раскручивает группа авторов из Детройтской школы автомобильной фотографии.
Выставка Motor City Muse открыта в музее Detroit Institute of Arts до 16 июня 2013 года.