18 января 2013 | Свежая кровь Родом из детства
Реконструкция воспоминаний о юности в проекте американского фотографа Карен Миранды-Риваденейры
Koyolzintl, from the series Other Stories, a project where I follow and document the path of a Yachaj. © KAREN MIRANDA-RIVADENEIRA
Vision Quest, from the series Other Stories, a project where I follow and document the path of a Yachaj. © KAREN MIRANDA-RIVADENEIRA
Fire with Fire, from the series Other Stories, a project where I follow and document the path of a Yachaj. © KAREN MIRANDA-RIVADENEIRA
Aurora Alfalfa, from the series Other Stories, a project where I follow and document the path of a Yachaj. © KAREN MIRANDA-RIVADENEIRA
Condorwasi, from the series Other Stories, a project where I follow and document the path of a Yachaj. © KAREN MIRANDA-RIVADENEIRA
Carnival, from the series Other Stories, a project where I follow and document the path of a Yachaj. © KAREN MIRANDA-RIVADENEIRA
Untitled, from the series Other Stories, a project where I follow and document the path of a Yachaj. © KAREN MIRANDA-RIVADENEIRA
Skinning the Sheeps, from the series Other Stories, a project where I follow and document the path of a Yachaj. © KAREN MIRANDA-RIVADENEIRA
Candle reading, from the series Other Stories, a project where I follow and document the path of a Yachaj. © KAREN MIRANDA-RIVADENEIRA
House of the Tiny Jaguar, from the series Other Stories, a project where I follow and document the path of a Yachaj. © KAREN MIRANDA-RIVADENEIRA
Beekeeper, from the series Other Stories, a project where I follow and document the path of a Yachaj. © KAREN MIRANDA-RIVADENEIRA
Rio Coalt, from the series Other Stories, a project where I follow and document the path of a Yachaj. © KAREN MIRANDA-RIVADENEIRA
Urcu Urcu Mama Matilde, from the series Other Stories, a project where I follow and document the path of a Yachaj. © KAREN MIRANDA-RIVADENEIRA
The waiting room, from the series Other Stories, a project where I follow and document the path of a Yachaj. © KAREN MIRANDA-RIVADENEIRA
Carmen V, from the series Other Stories, a project where I follow and document the path of a Yachaj. © KAREN MIRANDA-RIVADENEIRA
Our farewell, from the series Other Stories, a project where I follow and document the path of a Yachaj. © KAREN MIRANDA-RIVADENEIRA
The last breakfast, from the series Other Stories, a project where I follow and document the path of a Yachaj. © KAREN MIRANDA-RIVADENEIRA
Celebrating the life of the dead, from the series Other Stories, a project where I follow and document the path of a Yachaj. © KAREN MIRANDA-RIVADENEIRA
Night of Inti Raymi, from the series Other Stories, a project where I follow and document the path of a Yachaj. © KAREN MIRANDA-RIVADENEIRA
Tata Angel, NYC from the series Other Stories, a project where I follow and document the path of a Yachaj. © KAREN MIRANDA-RIVADENEIRA
Matilde Cunalata, from the series Other Stories, a project where I follow and document the path of a Yachaj. © KAREN MIRANDA-RIVADENEIRA
Wiyalu, from the series Other Stories, a project where I follow and document the path of a Yachaj. © KAREN MIRANDA-RIVADENEIRA
Горячие клавиши:
← Предыдущее фото
→ Следующее фото
29-летняя Карен Миранда-Риванденейра родилась в Нью-Йорке, но семья ее родом не из Северной, а из Южной Америки, и эквадорские корни значительно повлияли на становление девушки. В сущности, проект «Другие истории» / Other stories, над которым фотограф продолжает работать с 2008 года, в немалой степени связан с происхождением его автора. Впрочем, отправной точкой исследования Карен стали мысли не о родословной, а природа человеческой памяти — неустойчивый и глубоко ненадежный процесс. «Чем чаще мы вспоминаем событие, — пишет Миранда-Риванденейра, — тем, вероятно, больше мы изменяем его с течением времени». Мысль об этом подтолкнула художницу вернуться к некоторым эпизодам собственного детства и юности, ранее не зафиксированным, но теперь бережно выстроенным и восстановленным ей на фотографиях.
Карен не обращается к оригинальному методу изучения интересующей ее темы — с переменным успехом к технике реконструкции постоянно прибегает великое множество авторов. Но из общего ряда Риванденейру выдвигает то, что она апеллирует не к одной лишь персональной истории, хотя есть в ее серии место и воспоминаниям о совместной готовке домашней снеди, заплетании кос, доверительных отношениях с матерью и встрече с отцом после его выхода из тюрьмы. Помимо всего прочего, фотограф ссылается и на родной фольклор, на эквадорскую мифологию и поверья. На процедуру избавления от сглаза с помощью выкатывания яйцом. На коллективные моления дождю. На сон в одной постели с пожилым человеком, по традиции необходимый для обретения жизненной мудрости.
Этнографические мотивы Карен развивает во второй части своих «Других историй», посвященной исключительно постижению наследия южноамериканских шаманов ячай — целителей, про которых говорят, что они умеют общаться с природой и являются наполовину человеком, а наполовину — ягуаром. И хотя обе главы проекта Миранды-Риванденейры постановочны, ее пронизанные гуманизмом снимки — это, по словам самого автора, размышление о документальности и достоверности фотографии.
В настоящее время работы Карен можно увидеть в бруклинской галерее BRIC Rotunda Gallery в рамках выставки стипендиатов некоммерческой организации En Foco, пропагандирующей культурное разнообразие в фотоискусстве. Экспозиция, в которой представлено еще шесть художников, будет открыта до 23 февраля.
Сайты портфолио для фотографов
Создайте персональный сайт вместе с Photographer.ru
НАЧАТЬ СОЗДАНИЕ САЙТА
14-дней бесплатно без лимитов и ограничений. Затем 1200 рублей в год
|
|
|