|
Твердая обложка: 120 страниц, размер: 10.3 x 13.1 x 0.9 inches, издательство: Aperture (June 15, 2004), язык: английский, ISBN: 1931788340
Рассматривая фотографии Стефена Шора зритель неминуемо погружается в некую трансформированную гиперреальность. Это реальность сна. Все окружающие предметы знакомы и обыкновенны и даже обыденны, и в то же время — возникает какое-то странное ощущение нереальности и даже тревоги. Наверно дело в застывшем времени (при этом каждая фотография помечена конкретной датой, что уже само по себе представляет неограниченные возможности для путешествий во времени). Так, наверное, выглядят одинокие вещи в отсутствии времени, такими они продолжают пребывать, покидая наш мир…
Стефен Шор, один из аспирантов фабрики Энди Уорхола стал известным в 23 года после показа в Музее Метрополитен. Данная книга — результат проекта, в котором Шор поставил себе задачу показать Америку такой, как она смотрится с автострады. С точки зрения водителя, sub specia aeternitatis — c точки зрения вечности. Бензозаправки, придорожные гостиницы, мелкие магазинчики, смятые гостиничные кровати, телевизоры, гамбургеры снятые форматной камерой с предельной деталировкой — главные действующие лица этого спектакля. Более того, на фотографиях они приобретают самостоятельное существование — в обилии деталей, в избытке реальности. Скрытая жизнь натюрмортов. Жизнь предметов в отсутствии людей.
Шор изучает свои объекты с холодной объективностью, заметно избегая драмы или комментариев. Однако, несмотря на это каждая фотография обладает внутренней системой взаимосвязей и жестов. Новое переиздание книги дополнено также портретными и интерьерными фотографиями, что дает дополнительное измерение каждому виду…
Не могу не упомянуть две параллели — Вим Вендерс «Алиса в городах» и неподражаемый американский художник Эдвард Хоппер.