Проект Петершена, посвященный лондонскому району Сохо, не нов — еще в 2012 году вышла одноименная книга в престижном книжном издательстве Mac. Район Сохо, расположенный в лондонском Вест-Энде, бывшее пристанище богемы, сейчас ставший центром развлечений и торговых центров, стал темой исследования шведского фотографа. Мастер был приглашен The Photographer’s Gallery в четырехнедельную резиденцию в Лондон и провел это время с камерой на улицах культового района. Его интимный, дневниковый стиль изложения, давно ставший его визитной карточкой, далек от привычной черно-белой стрит-фотографии. Снимки полны ностальгии по лучшим дням богемного квартала, бывшего когда-то центром «свингующего Лондона».
«Я ничего не имею против цвета, — замечает Петершен, — но для меня в черно-белом изображении и так достаточно цветов. Можно использовать свое воображение в этом направлении — и включить свои собственные цвета в изображения». Петершен начал съемку в марте, когда, по его признанию, было еще «слишком холодно по ночам" и вернулся затем в июне, когда ему удалось поймать «идеальный микс света витрин и солнечного света».
«Вид поэтической грусти» — так определяет сам Петершен свой способ видения. И это можно почувствовать в его фотографиях из Сохо — в опущенных головах случайных прохожих, в бессмысленном угаре ночных клубов, в драматических черно-белых зернистых изображениях, которые ему каким-то мистическим образом удается наполнять одновременно энергией и меланхолией.
Родившийся в Стокгольме в 1944-ом, Андерс Петершен получил известность как мастер репортажа, полного интимности, которая пришла к нему после публикации в 1978-м его книги «Cafe Lehmnitz» (книга признана классической для послевоенной европейской фотографии). Сейчас мастер преподает в школе кино и фотографии в шведском Гетеборге.
Выставка в Антверпене будет работать до 5 мая 2013.