Немецкий фотограф и профессор Академии визуальных искусств в Лейпциге Йоахим Бром / Joachim Brohm был одним из первых европейских фотографов, кто испытал на себе влияние американской цветной фотографии. Уильям Эгглстон, Стивен Шор — эти звезды и первопроходцы американской фотографии вдохновили Брома на творчество в области малоразработанной цветной фотографии еще в 70-е. «Повседневный культурный пейзаж» / Everyday cultural landscape стал темой его серий, посвященных экзистенции повседневной жизни.
На выставке «Места и границы» / Places and Edges, открывшейся 22 марта в галерее Brancolini Grimaldi в Лондоне, представлены работы из ранних серий фотографа, таких как «Рур» (1980–1983), «Огайо» (1983–1984) и более поздние проекты, например, «Кулатра» (2008–2010). Кулатра — это маленькая португальская деревушка на окраине Европы, довольно экзотическая, где богатые дома соседствуют с развалившимися лачугами. Бром показывает деревушку через детали повседневности — лодки, трактора, фасады, создавая на основе этих не слишком экзотических и интересных объектов идеальные в своей графичности, порой почти декоративные композиции. Сверкающий белый песок и синее небо служат в качестве фона для этих, кажется, совершенно заброшенных и одиноких банальных конструкций, скрытую красоту и гармонию которых удалось передать Брому.
Серия «Огайо», снятая Бромом во время пребывания в США в рамках стипендии Фулбрайта, не привязана к конкретной локации. Однако, важно заметить, что делая снимки типичных американских автозаправок, магазинов, машин, автор не ставит своей целью создать правдивый документальный фоторассказ о местной реальности. Он, скорее, визуализирует общий концепт американской жизни начала эпохи президента Рональда Рейгана, фиксируя призрачность «американской мечты», а также отчуждение и изоляцию, связанную с ней.
На протяжение своей карьеры Бром занимается исследованием «границ» тех или иных территорий, фиксируя постоянные изменения, происходящие в обществе и то, каким образом они отражаются в пейзаже. Разрушение и запустение в ландшафте, измененном человеком, становятся для фотографа метафорой человеческого существования, и в них Бром находит своеобразную временную исчезающую красоту.
Выставку в Лондоне можно будет увидеть вплоть до 11 мая 2013.