В 50-е годы прошлого века жители маленьких и отдаленных деревушек на Лофотенских островах, что в Северной Норвегии, получили предложение от властей оставить свои дома и переехать в центральную область страны — без права вернуться назад. Это решение было частью плана по модернизации и централизации страны после Второй мировой войны. Общины рыбаков, выживавшие в сложных условиях между отвесными скалами и бурным морем (что приводило в зимние месяцы к полной изоляции их от мира), решили покинуть свою территорию. Уезжая, с собой забирали все — дома, чаще всего, разбирались до основания, оставался лишь фундамент — строительные материалы были очень дорогими. Уникальная культура местных жителей с ее многолетними традициями и жизненным укладом была потеряна.
Сегодня, 60 лет спустя, кажется, что эта территория всегда была нежилой — она почти вернулась в свое первоначальное состояние. Однако остались следы прожитых здесь жизней — полузаросшие тропинки, фундаменты домов, разрушенные каменные заборы вокруг садов с цветами.
«Я возвращаю семьи обратно в те места, где они жили когда-то», – говорит Робинсон. Исторические фотографии, полученные от потомков тех самых обитателей заброшенных сегодня деревень, связывают прошлое и настоящее.
Прием внедрения архивных фотографий в реальность, использованный Хебе Робинсон в ее проекте, конечно, не нов, однако именно эта трогательная поэтическая сага о памяти, жизни и смерти, кажется одной из лучших в своем жанре. Каждое фото имеет подпись, рассказывая историю жизни конкретного человека — вот по этой дороге он ходил по воскресеньям в церковь, с этих гор с семьей катался зимой на лыжах, а из старого окна долгими зимними днями смотрел на окружающий маленький мир.