Для Уэринг заниматься искусством означает визуализировать социальные отношения. Ее интересуют взгляды и поведение людей из совершенно различных социальных слоев — средней руки обыватели, бездомные, пенсионеры и школьники. Но при этом ее нельзя назвать документалистом, скорее, это концептуальная документалистика и современное искусство вместе.
Так, например, в 1992–1993 Уэринг снимала разных встреченных ею людей на улице с написанными от руки плакатами в руках — они писали там то, что им приходило в голову в момент съемки.
Групповой портрет, снятый в жанре «живой фотографии», представляет портреты 26 мужчин и женщин в полицейской униформе. Эта работа называется «Шестьдесят минут тишины» и именно за нее Уэринг получила престижную премию Тернера в 1997 году. Люди в униформе, показавшиеся бы на обычной фотографии зрителю совершенно безликими и унифицированными, в процессе просмотра 60-минутного видео становятся зрителю гораздо более близкими и понятными — индивидуализируются за счет тщетных попыток остаться неподвижными как на фотографии. Это исследование механизма власти — власти полицейского и власти фотографа.
Также на выставке представлена серия портретов близких родственников Джиллиан — отца, матери и брата. Однако их роли играет сама Уэринг — надев специальные силиконовые маски с их лицами. Время и поколения сливаются в этих кадрах, дистанция и близость распадаются, а «документальные» портреты становятся псевдодокументальными.
Автора вдохновляют не только образы родственников, но и знаменитых коллег — в экспозиции представлены портреты ее самой в масках Роберта Мэпплторпа, Аугуста Зандера и Клод Кахун.
«Мне интересны люди», — признается фотограф, осознавая, что создание снимка всегда связано с феноменом власти и манипулятивная природа фотографии не может быть преодолена. И она работает с этим по-своему — начиная постмодернистскую игру с масками и порой «проживая» самостоятельно жизнь своих моделей на фотографии и видео.
Выставку Джиллиан Уэринг можно увидеть в музее Брандхорста в Мюнхене до 7 июля.