Гэй Блок / Gay Block была уже 31-летней представительной замужней дамой, матерью двоих детей, когда увлеклась фотографией, отчасти вдохновившись работами Дианы Арбус. В первую очередь она обратила свой взгляд в сторону столь знакомой ей еврейской общины Хьюстона, в которой прошло ее детство. С самого начала Блок выбрала для себя подход глубокого и вдумчивого исследования, сопровождавшегося не только съемками, но и пытливыми разговорами с героями, которых она, будучи воспитанной в семье, где критически относились к атрибутам богатства, не одобряла за их подчеркнуто состоятельный образ жизни, но стремилась понять, объяснить и полюбить.
Еврейскую тему фотограф продолжила и в следующем своем крупном проекте, теперь выставленном в нью-йоркской галерее Howard Greenberg Gallery. Основу экспозиции под общим названием Love, South Beach in the 80s составили кадры, сделанные Гэй в районе Майами-Бич в период с 1982 по 1985 год, накануне кардинального преображения здешнего пляжного отдыха из спокойного и умиротворенного времяпрепровождения для пожилых людей в молодежные рейв-тусовки с коктейлями и музыкой, бухающей круглые сутки повсюду. Маленькие двухэтажные отели в стиле ар-деко, пустынный берег, где можно было встретить несколько мужчин и женщин в возрасте за восемьдесят, лежавших на песке, раскинув ноги и руки, и затянутых в яркие купальные костюмы, — таким, каким сейчас его почти невозможно представить, Блок увидела это место впервые, приехав сюда в начале 1980-х. Можно сказать, она оказалась тут в нужный момент, чтобы успеть запечатлеть на пленку уходящую натуру, зафиксировать все на видео и записать речь отдыхавших здесь еврейских пенсионеров, живших в однокомнатных квартирках и вместе бродивших по магазинчикам, судачивших и певших песни на крылечках гостиниц и вспоминавших истории про себя и свою родню.
Рыжеволосая матрона с жемчужными серьгами и накрашенными алой помадой губами выпускает из ноздрей сигаретный дым; лицо другой изрыто морщинами и увенчано пышной седой прической; в лиловых солнцезащитных очках третьей отражаются пальмы; на одежде четвертой распускаются красочные узоры (фотограф уделяет нарядам своих героев особое внимание); пятая укуталась в белоснежную вязаную накидку с кружевными оборками — персонажи Блок чудаковаты, даже эксцентричны. Снимки этих колоритных и жизнерадостных тетушек и дядюшек, созданные Гэй, пропитаны, тем не менее, ностальгической тоской по ныне потерянному Майами, ставшему для большинства проводивших там время стариков источником вечной молодости. Удивительно, но импульс этот сохранить не удалось. Хотя, казалось бы, юных тел на местных пляжах только прибавилось.
Выставка Love, South Beach in the 80s будет открыта до 27 апреля.