В авангарде Китая
Выставка New Framework в Гонконге прослеживает историю китайского фотоискусства 1980–1990-х
Ai Wei Wei 1994.6, 1994, Giclée print, 60 x 80 cm
Ai Wei Wei, Study of Perspective: Tian'anmen, 1994
Ai Wei Wei, Dropping a Han Dynasty Urn, 1995
Gu Zheng, 1980s-02, 1980, Gelatin silver print, 61 x 50.8 cm, Edition of 10
Gu Zheng, 1980s-01, 1980, Gelatin silver print, 61 x 50.8 cm, Edition of 10
Gu Zheng, 1980s-04, 1980, Gelatin silver print, 50.8 x 61 cm, Edition of 10
Han Lei, Luochuan, Shanbei, 1989, 1989, Gelatin silver print, 45 x 30 cm, Edition of 15
Han Lei, Kaifeng, 1986, 1986, Gelatin silver print, 30 x 45 cm, Edition of 15
Han Lei, Kaifeng, 1988, 1988, Gelatin silver print, 30 x 45 cm, Edition of 15
Han Lei, Kaifeng, 1986, Gelatin silver print, 30 x 45 cm, Edition of 15
Han Lei, Shilong, Guangdong, 1993, Gelatin silver print, 30 x 45 cm, Edition of 15
Han Lei, Guangzhou, 1995, Gelatin silver print, 30 x 45 cm, Edition of 15
Han Lei, Luochuan, Shanbei, 1989, Gelatin silver print, 30 x 45 cm, Edition of 15
Han Lei, Guangdong, 1993, Gelatin silver print, 30 x 45 cm, Edition of 15
Hong Lei, Mirror, 1997, Giclée print, 100 x 70 cm (Edition of 10)
Hong Lei, Afternoon Chair, 1996, Giclée print, 80 x 60 cm, Edition of 10
Hong Lei, Italian Vase, 1996 - 1997, Giclée print, 80 x 60 cm, Edition of 10
Hong Lei, Scene with Green Bird & Red Snake, 1997, Giclée print , 80 x 60 cm , Edition of 10
Hong Lei, Garden, 1996 - 1997, Giclée print , 80 x 60 cm , Edition of 10
Jiang Zhi, Sucker, 1997, Giclée print, set of 16, Various sizes, Edition of 3
Liu Zhengб, The Chinese, 1994 - 2002, Gelatin silver print, set of 120, 37 x 37 cm, Edition of 20
Liu Zheng, The Chinese, 1994 - 2002, Gelatin silver print, set of 120, 37 x 37 cm, Edition of 20
Liu Zheng, Peking Opera, 1997 - 1999, Gelatin silver print, set of 6, 37 x 37 cm, Edition of 20
Mo Yi, Me in My Surroundings No.4 (Tianjin, 1997), Gelatin silver print, 50.8 x 61 cm, Edition of 15
Mo Yi, Street Face No.6 (Tianjin, 1988), Gelatin silver print, 50.8 x 61 cm, Edition of 15
Mo Yi, My Illusory City No.4 (Tianjin, 1987) , Gelatin silver print, 50.8 x 61 cm, Edition of 15
Mo Yi, My Illusory City No.9 (Tianjin, 1987), Gelatin silver print, 50.8 x 61 cm, Edition of 15
Qiu Zhijie, Fine, 1997, Digital inkjet print, 50 x 60 cm, Edition of 10
Qiu Zhijie, Fine, 1997, Digital inkjet print, 50 x 60 cm, Edition of 10
Qiu Zhijie, Fine, 1997, Digital inkjet print, 50 x 60 cm, Edition of 10
Qiu Zhijie, Fine, 1997, Digital inkjet print, 50 x 60 cm, Edition of 10
Zhang Haier, Night Scene with the Photographer’s Left Hand, 1987, Gelatin silver print , 61 x 50.8 cm , Edition of 10
Zhang Haier, Self Portrait, 1987, Gelatin silver print, 61 x 50.8 cm, Edition of 10
Zhang Haier, Miss C, 1994, Gelatin silver print, 47 x 48 cm (Edition of 10)
Zhang Haier, Bad Girl, 1994, Gelatin silver print, 47 x 48 cm, Edition of 10
Zhang Haier, Wang Wei with a Man Smoking, 1989, Gelatin silver print, 61 x 50.8 cm, Edition of 10
Zhang Haier, Hu Yuanli, 1989, Gelatin silver print, 47 x 48 cm, Edition of 10
Zhao Liang, Paper Airplane, 1998, Video, 77 mins
Zhao Liang, Farewell, Yuanmingyuan, 1995, Video, 104 min , Edition of 100
Zhao Liang, 1 + 1 Umbrella, 1995, Gelatin silver print, 50.8 x 61 cm, Edition of 8
Zhao Liang, 1 + 1 Mop, 1995, Gelatin silver print, 50.8 x 61 cm, Edition of 8
Zhao Liang, 1 + 1 Urinal 1, 1995, Gelatin silver print, 50.8 x 61 cm, Edition of 8
Zhao Liang, 1 + 1 Overcoat, 1995, Gelatin silver print, 50.8 x 61 cm, Edition of 8
Zheng Guogu, The Vagarious Life of Yangjiang Youth, 1996, Digital inkjet print, set of 16, 61 x 100 cm each, Edition of 8
Zheng Guogu, The Vagarious Life of Yangjiang Youth, 1996, Digital inkjet print, set of 16, 61 x 100 cm each, Edition of 8
RongRong, East Village 1994 No.19, 1994, Gelatin silver print, 150 x 100 cm, Edition of 15 + 2 APs
RongRong, East Village 1994 No.18, 1994, Gelatin silver print, 61 x 50.8 cm, Edition of 10
RongRong, East Village 1994 No.1, 1994, Gelatin silver print, 61 x 50.8 cm, Edition of 2
RongRong, East Village 1994 No.28, 1994, Gelatin silver print, 61 x 50.8 cm / 61 x 50.8 厘米, Edition of 10
RongRong, East Village 1994 No.35, 1994, Gelatin silver print , 61 x 50.8 cm, Edition of 12
Горячие клавиши:
← Предыдущее фото
→ Следующее фото
В гонконгской галерее Blindspot Gallery открылась экспозиция под названием «Новая основа: Китайская авангардная фотография 1980–1990-х годов» / New Framework: Chinese Avant-garde Photography 1980s-90s.
Выставка, собранная известным в стране куратором и фотографом Жун Жуном / RongRong, представляет более восьмидесяти работ двенадцати художников, в сущности, ставших пионерами экспериментального фотоискусства у себя на родине. В эту дюжину, чьи кадры уже признаны классическими, не входит ни один разменявший, например, девятый десяток мастер, каковых можно обнаружить в составе европейских или американских ретроспектив. Передовая китайской фотографии — авторы относительно молодые. Самому старшему из них исполнилось 57 лет, возраст самого младшего — 42 года. В этом нет ничего удивительного: с 1940-х до конца 1970-х изображения в КНР использовались исключительно в пропагандистских целях, а камеры не были распространены среди рядовых граждан.
Этапным событием, которое стало возможно благодаря экономическим и культурным реформам в государстве и задало вектор для дальнейшего развития китайского фотоискусства, оказалась пекинская выставка 1979 года, где снимки людей и природы уже не были наделены политической окраской. Однако настоящие перемены пришли с наступлением 1980-х — периода, способствовавшего развитию направления новой документальной фотографии в стране. Впрочем, уже представители этого течения не демонстрировали простую фиксацию окружающей действительности. Их работа развивалась в плоскости соединения реальности и фикции, документа и эксперимента. Сделанные на улицах, пропитанные абсурдностью ситуаций кадры Гу Женга / Gu Zheng, Хань Ли / Han Lei и Мо Йи / Mo Yi, снимки Жао Лианга / Zhao Liang, запечатлевшие различные слои общества, как раз являют собой яркие примеры этого течения, с которым теперь знакомит выставка в Blindspot Gallery.
Расцвет непосредственно концептуальной фотографии произошел в Китае уже в начале 1990-х. Все ключевые процессы в этой области связаны были главным образом с художественным сообществом Ист-Виллидж — своего рода артистическим поселением, сформировавшимся в восточной части Пекина и объединившим группу авангардистов. Провокационные работы Ай Вейвея, вдохновленные опытом традиционной живописи изображения Хонг Ли / Hong Lei, созданные в различных техниках произведения Цзян Зи / Jiang Zhi, театральные фотографии Женг Гоугу / Zheng Guogu, на которых тот играл со своими друзьями в молодежные банды, — проекты всех этих авторов также представлены в рамках гонконгской экспозиции.
Выставка New Framework: Chinese Avant-garde Photography 1980s-90s открыта до 22 июня.
Сайты портфолио для фотографов
Создайте персональный сайт вместе с Photographer.ru
НАЧАТЬ СОЗДАНИЕ САЙТА
14-дней бесплатно без лимитов и ограничений. Затем 1200 рублей в год
|
|
|