На улицах Нью-Йорка плечом к плечу стоят стильно одетые Билл и Трэвис, чернокожая Кийя целует в щечку светловолосого и слегка застенчивого Саймона, а высоченный Майкл в красной толстовке опускается на колени перед импозантной старушкой Джесси. В Иллинойсе афроамериканец Хавьер в простой спортивной кофте и широких джинсах держит за талию Джули, облаченную в свадебное платье. В Массачусетсе полицейский Натан обнимает за шею долговязую Робин, натянувшую на себя короткие шорты и футболку с американским флагом. В Калифорнии негритянки Тари и Саммер окружили рыжебородого Шона, а в безымянной кафешке в Милфорде, Пенсильвания, Элизабет и Брэндон прижались друг к другу, точно перед расставанием.
Каждый из этих кадров (как, впрочем, и все остальные в серии) прост, ясен и, кажется, ничего в себе не таит. И вместе с тем на некоторых из снимков неловкость позы намекает на особенность момента, а ряд подчеркнуто нестандартных пар или групп персонажей усиливает ощущение дистанции.
Разгадка тривиальна: все оказавшиеся перед объективом Ричарда Ренальди герои, столь старательно и искусно или, напротив, неумело изображающие близкие отношения, на самом деле впервые увидели друг друга за несколько минут до того, как было сделано изображение. Американский фотограф, разъезжая по стране, встречался на улице разных городов с незнакомцами и сводил их, таких далеких и чужих, в одной картинке. В сущности, он снимал антоним традиционной формулы портрета, заставляя людей выходить из собственной зоны комфорта и налаживая мимолетные и случайные связи там, где, зная жанр, их не ожидаешь увидеть.
Ренальди начал работу над проектом, получившим название «Прикосновение незнакомцев» / Touching Strangers, еще в 2007 году, вдохновившись своей предыдущей серией, в ходе которой он фотографировал американцев на автовокзалах и остановках. Раз за разом его привлекал один снимок, в результате заставивший всерьез задуматься о том, как складываются взаимоотношения субъектов внутри кадра. Обратив внимание на язык тела, в особенности на руки, Ричард развил эту простую идею до серии, состоящей теперь из более чем сотни портретов. Избранная их часть должна войти в книгу, которую фотограф готовится выпустить в Aperture в мае следующего года. Пока же автор продолжает сбор средств на издание. Впрочем, пользователи Kickstarter выделили Ренальди уже свыше 45 000 долларов, притом что требовалось только 10 000.