С момента своего создания в 1985-м серия выставок под общим названием New Photography каждой осенью (с перерывом на период с 1998-го по 2004-й, когда шла реставрация музея) показывает взгляд MoMA на ключевые направления и творческие практики, наблюдаемые в современном фотоискусстве. За это время через проект, поспособствовавший запуску не одной успешной карьеры, прошло свыше восьми десятков художников, которые, по мнению кураторов институции, наиболее изощренно экспериментируют с методами, темами и способами репрезентации.
В 2013-м экспозицию, подготовленную Роксаной Маркочи, составили работы восьми авторов, чьи имена вряд ли станут откровением для тех, кто следит за главными арт-событиями. Каждый из участников выставки, несмотря на используемые инструменты, так или иначе пытается исследовать границы медиума и осмыслить актуальные значения изображения, говоря при этом не только на языке фотографии, но и заступая также на поле скульптуры, кино, музыки и науки. Желание найти связь с другими дисциплинами и зафиксировать отношения с ними на художественной карте — это то, чем можно охарактеризовать большинство нынешних передовых визуальных практик. Эту тенденцию особенно ярко демонстрируют представленные на New Photography произведения американца Брендона Фаулера / Brendan Fowler. Соединяя друг с другом по несколько отпечатков, заключенных в раму, он вносит в свои проекты элемент перформанса, преображает нарратив и нащупывает пути мультиповествования, но вместе с тем изучает плоскую природу кадра и ищет варианты придать снимкам новое измерение.
Не обошлась на выставке без вездесущего дуэта Адама Брумберга и Оливера Чанарина. В нью-йоркском музее показывается их книга War Primer 2, за основу которого взята «Хрестоматия войны» Бертольда Брехта, сформированная из отобранных самим драматургом восьми десятков газетных карточек периода Второй мировой и из сопровождающих их коротких стихов. Сосредоточившись на теме нынешних вооруженных конфликтов и проблеме терроризма, художники разместили на страницах оригинального издания немца найденные в сети современные изображения, сделанные на мобильный телефон и резонирующие с поэтическими высказываниями известного автора.
Аннетт Келм из Германии, интересуясь продуктами массового производства, создает с помощью камер среднего и большого форматов выхолощенные фотографии, отсылающие к коммерческой среде. Анна Остойя в своих концептуальных произведениях, включающих элементы фотомонтажа, живописи и литературы, пересматривает историю малоизвестных авангардных течений Восточной и Центральной Европы. Применяя двойную экспозицию, англичанка Жозефин Прайд снимает обычных морских свинок, но с их помощью высказывается в отношении политических тем с точки зрения феминизма. Влиянием последнего (прежде всего инсталляции The Dinner Party Джуди Чикаго) пронизаны и абстрактные работы американки Эйлин Куинлен, использующей орнаменты ковриков для йоги как символы материального социального благополучия и современного образа жизни. Наконец, Лиза Оппенхайм, обращаясь к природе пленки и фотограммам и задействуя кадры из Flickr, ставит под вопрос документальный характер изображения.
Выставка New Photography открыта в MoMA до 6 января 2014 года.