Он никогда и не собирался стать художником. В сущности, он и теперь им не особенно желает числиться. Хотя кадры из его проекта «Период расцвета юности» / A Period of Juvenile Prosperity были опубликованы множеством ведущих мировых изданий; хотя его первая книга с теми же снимками недавно вошла в шорт-лист престижной премии Aperture PhotoBook Awards и будет представлена в Париже; хотя, наконец, его персональные экспозиции друг за другом открываются по всей Америке, сам 28-летний Майк Броди предпочел в дальнейшем не заниматься фотографией. Он трудится обычным автомехаником и ищет постоянное место работы по специальности, а на вопрос о том, что он сейчас снимает, отвечает, мол, иногда у него получаются неплохие изображения его собаки, сделанные с помощью телефона. «Моя мама говорит, что я должен их подать на конкурс!» — смеется он.
Решение устраниться из арт-среды Броди принял осознанно: «Быть художником всю оставшуюся жизнь — это нереально. Мне больше интересен рабочий класс, интересно быть рабочим, интересны машины и различные типы техники, связанные с дизельными двигателями, такие как локомотивы и экскаваторы. Вот что любопытно! Словом, я хочу сделать карьеру в этой сфере. Это просто реалистичнее, и мне все равно, если кто-то думает, будто это скучно».
A Period of Juvenile Prosperity стал для него не обычным фотографическим проектом, а дорогой взросления. Будучи семнадцатилетним подростком, еще учась в школе и подрабатывая грузчиком в продуктовом магазине, Майк вдруг оставил все дела, вскочил безбилетником в грузовой поезд и отправился из городка Пенсакола во Флориде к своему приятелю в Алабаму. Это первое трехдневное путешествие и положило начало десятилетним приключениям Броди. За годы, проведенные в разъездах, он преодолел 50 000 миль, увидел 46 штатов и перезнакомился с кучей американских аутсайдеров. Им двигал порыв превратиться в этакого современного Гека Финна, однако встречавшиеся Майку люди скорее были из мира Джека Керуака и Хантера Томпсона, нежели из историй Марка Твена.
Влюбленные парочки в поисках острых ощущений, андерграундные музыканты, увлеченные авантюристы, рядовые беспризорники и юнцы, стремящиеся сбежать от жизни в глубинке, от своих семей, от пуританского воспитания — фотограф начал снимать своих героев сперва на камеру Polaroid, потом на 35-миллиметровую пленку, заправленную в Nikon. Работы Майка связывают с традицией Уолкера Эванса, Роберта Франка и Нан Голдин. Сам же Броди признается, что взял камеру в руки, увидев портреты Стива МакКарри и Мэри Эллен Марк.
Теперь, когда художник обратился в механика и перестал путешествовать, его серия, напротив, набирает скорость. Очередная сольная экспозиция автора представлена в галерее Stephen Wirtz Gallery в Сан-Франциско.
Выставка A Period of Juvenile Prosperity открыта до 26 октября.