История проекта Pierdom началась в 2010 году, когда по заданию одного из журналов Саймон Робертс / Simon Roberts, ранее получивший известность благодаря своему обширному визуальному исследованию России, реализованному в виде книги «Родина», отправился фотографировать восемь старых английских причалов. Первая же съемка погрузила автора в более чем трехлетнее изучение феномена развлекательных пирсов — уникальных объектов, возведенных в Викторианскую эпоху и ставших непременным атрибутом образа жизни британского среднего и рабочего класса. В тот период, когда документалист взялся за тему, в стране сохранилось всего 58 подобных сооружений, тогда как еще в начале прошлого века их было больше сотни. Наблюдая пробуждение интереса к прибрежным строениям, Робертс разумно рассудил: «Казалось, пришел идеальный момент для создания своеобразного современного фотографического архива этих викторианских конструкций. И это стало навязчивой идеей».
Pierdom можно назвать логическим продолжением тех изысканий художника, что он начал еще в предыдущем проекте «Мы англичане» / We English, в рамках которого Саймон, всегда увлекавшийся вопросами национальной идентичности и привязанности людей к собственной земле, снимал отдыхающих британцев на ярмарках, пикниках, футбольных матчах, в домашних садиках и, конечно, у берега моря. Старинные причалы с множеством магазинчиков, кафе и сувенирных лавок уже в той серии 2007—2008 годов регулярно попадали в объектив автора.
Появление таких построек на Британских островах связано было со становлением системы железных дорог, повлекшим, в свою очередь, развитие массового туризма. Многие из жителей страны предпочитали вплоть до наступления двадцатого столетия проводить выходные и отпуска у развлекательных пирсов — скромных и функциональных, элегантных и порой даже вычурных. Часть из них разрушили погода и пожары, другие были демонстрированы в годы Второй мировой с целью предотвращения немецких высадок, но оставшиеся сооружения теперь приобрели статус ностальгических объектов и постепенно признаются культурными и историческими достопримечательностями.
По признанию Робертса, он ставил перед собой задачу создать фотографии, в которых чувствовалось бы безвременье. Прямой, беспристрастный и некритичный взгляд позволил ему добиться подобного эффекта, хотя романтичная атмосфера викторианской Британии все равно довлеет над изображениями.
Выставка Pierdom открыта в The Robert Morat Gallery в Гамбурге до 11 января 2014 года. Одноименная 160-страничная книга Саймона Робертса была выпущена в конце августа издательством Dewi Lewis Publishing.