Родившаяся в 1953 году в Портленде, штат Орегон, Кэрри Мэй Уимс / Carrie Mae Weems была единственным чернокожим ребенком в городе, и этот факт определил всю ее творческую биографию. Очевидно, на пути ей пришлось преодолеть немало культурных и социальных препятствий. Тем не менее, он испещрен многочисленными выставками и международными премиями, а весной этого года художница совершила еще один переворот, став первой чернокожей женщиной, чья ретроспектива была представлена в просторных залах Гуггенхайма. Открывшаяся на днях в лондонской галерее Pippy Houldsworth Gallery выставка – эхо этой ретроспективы.
Устремленная в поиски собственной идентичности, через частное постигая общее – расовую идентичность людей с темным цветом кожи, Кэрри Мэй Уимс всегда находится в пределах тем расовой, гендерной и классовой дискриминации, не смотря на разность в выразительных средствах и языках ее проектов. Так в серии Ain't Jokin конца 1980-х годов один из снимков – автопортрет с зеркальным отражением – сопровождается следующей подписью: «Свет мой, зеркальце, скажи, кто на свете всех милее? – Белоснежка, а ты – черная дрянь, и не смей об этом забыть!!!».
В лондонской экспозиции Colour: Real and Imagined представлено более трех декад творческой жизни художницы. От ранних классических черно-белых серий с бытовыми зарисовками из повседневности чернокожей женщины, через серии ландшафтов, взывающих к размышлениям об исторических корнях негроидной расы, к самым последним работам. Среди прочего особое место занимает, пожалуй, самая знаменитая серия автора – Coloured People, в которой она перекрывает привычное монохроматическое изображение дополнительными слоями цвета, демонстрируя простую идею о том, что процесс, в котором черный цвет является результирующим – гораздо более сложен, чем это обычно представляется.
Выставка Colour: Real and Imagined будет открыта в Pippy Houldsworth Gallery до 15 ноября.