Американец Эрик Готтесман / Eric Gottesman называет себя фотографом-организатором, поскольку центральное место в творческом процессе отводит сотрудничеству, к которому приглашает героев-соавторов. Тот же метод он использовал в создании своего набирающего ныне популярность фотографического проекта Sudden Flowers, который он сделал совместно с детьми из Эфиопии.
Готтесман работал над серией 15 лет – столько же он находился во взаимодействии с небольшой группой детей и подростков с окраин Аддис-Абебы, дабы зафиксиривать и репрезентировать их жизненный опыт – многие пережили потерю родителей, физическое насилие, нищету, тяжелые болезни и другие лишения. Несмотря на «общее место» травмы, автор, тем не менее, убежден в уникальности переживаний каждого из детей, как и в том, что каждый способен рассказать свою историю особенным образом.
В качестве альтернативного языка он предложил своим соавторам фотографию, вручая им камеры и предоставляя им самим возможность решать – что снимать и как: «В результате получаются нетипичные снимки – они не описывают, как выглядит жизнь детей, но будто бы извлекаются из их сознания, их фантазий… они отражают переживания случившегося и попытки излечить и переоформить мир вокруг», – говорит о проекте Готтесман. В одноименной книге, которая только что увидела свет, кроме фотографий содержатся письма и рисунки.
Таким образом фотопроект поднимает сразу несколько вопросов: о границах между субъектом (фотографом) и объектом (предметом) съемки и как следствие – о традиционных установках документальной этики, о сопряжении физической реальности и психической, и в целом – о возможности документальной репрезентации в фотографии.