Фотографа Дайра МакДонаха / Daragh McDonagh после нескольких лет жизни на Манхеттене постигло разочарование и быстрый темп мегаполиса был тому виной. Чувствуя необходимость воссоединения с природой и некой бытийственной естественностью, фотограф вернулся на родину в Ирландию, где обнаружил, что инстинкты привели его в локальное языческое комьюнити.
Удачное стечение обстоятельств привело к тому, что автор начал не просто фотографически исследовать захвативший его предмет, находясь в позиции внешнего наблюдателя, но вжился в сообщество сам, осуществляя практику самого настоящего антропологического полевого исследования – камерой он вооружился лишь после глубокого сближения со своими героями.
МакДонах намеренно помещает действующих (вернее было бы сказать – бездействующих) лиц в пустоту, окутанную дневным светом, используя серебристые отражатели. Каждая фотография переэкспонирована: изначально по задумке автора – для передачи свечения глаз, но в конечном итоге метод стал приемом всей серии, распространяя свечение на всего персонажа в целом и символизируя внутреннюю духовность каждого портретируемого.
Помимо антропологического интереса, заложенного автором в проект, не последним его мотивом стал весьма модный сегодня антикапиталистический, читай – антиконсьюмеристский, настрой. По мнению фотографа, именно тот мировоззренческий коллапс, в котором находит себя современное западное общество с его властными структурами, господствующими религиями и духовным упадком, влечет за собой поиск альтернативных способов восстановления связи с природным и подлинным. И с этой точки зрения проект МакДонахи вполне гармонично примыкает к фотографическому тренду историй о добровольных аутсайдерах, отрицающих ценности современного общества.