О названном с легкой руки Жака Деррида феномене «архивной лихорадки» и фотографическом тренде, с ним связанном, говорили, говорят и, очевидно, еще будут говорить, несмотря на некоторую повисшую в воздухе усталость критиков. Однако в подобном положении вещей скрыто не что иное, как большой и еще далеко не исчерпанный потенциал использования так называемых «найденных» изображений в создании новых художественных высказываний.
Кураторы экспозиционного пространства Pier 24 Photography, вдохновившись историей жанра, сделали выставку, назвав ее остроумно «Секонд-хенд» / Secondhand, где собрали в одном месте самых заметных художников, от начинавших работать с темой заимствованного изображения десятилетия назад, до продолжающих сегодня эту традицию фотографов нового поколения.
К первым, несомненно, можно отнести американского концептуалиста Джона Балдессари / John Baldessari, скандально известного (в том числе благодаря громким судебным процессам о нарушении авторского права) художника Ричарда Принса / Richard Prince, американских фотографов Ларри Салтана / Larry Sultan и Майка Мэндела / Mike Mandel, большого почитателя любительской фотографии – голландского куратора, издателя и художника Эрика Кесселя / Erik Kessels, берлинского художника Йоахима Шмидта / Joachim Schmid. Среди последних особенно известны Мэтт Липпс / Matt Lipps, Даниель Гордон / Daniel Gordon, Маурицио Анзери / Maurizio Anzeri.
В основе всех представленных серий и работ лежит переизобретение авторами найденного материала, в процессе которого формируются новые произведения искусства. Трансформация ведет к наращиванию дополнительных слоев эстетического, философского, социологического смыслов и значений, а в центре внимания оказывается размышление о роли изображения в современном обществе и способах функционирования в нем идей и образов.
Выставка открыта для посещения до 31 мая 2015 года.