Подобно тому, как в своей художественной практике Энди Уорхол / Andy Warhol был одержим процессом тиражирования образов, он был захвачен и самим фактом фотографической фиксации происходящего: «Наличие снимка означает, что я буду знать, где я был каждую минуту. Вот почему я снимаю. Это визуальный дневник», – говорил Уорхол. Основой излюбленных художником изображений на холстах, напечатанных методом шелкографии, становились фотографии, сделанные на полароидную камеру. Именно в этих моментальных снимках он запечатлевал собственную повседневную жизнь и богемных посетителей своей знаменитой «Фабрики», среди которых были самые разные персонажи – от Джека Николсона до Аллена Гинзберга, от Джима Моррисона до Сальвадора Дали, от Альфреда Хичкока до Ива Сен-Лорана.
Коллекция моментальных фотографий Уорхола, снятых за три десятка лет, частично вошедшая в выпущенную издательством Taschen книгу Andy Warhol. Polaroids 1958–1987, насчитывает около 20 тысяч фотографий. Разнообразные «сюжеты», появляющиеся в кадре, которые, безусловно, будут узнаны любым пользователем Инстаграма – отдых на пляже, части тела, портреты многочисленных друзей, любовников, нью-йоркских знаменитостей, фриков и, разумеется, селфи самого автора – свидетельствуют о том, что обсессивно-изобразительный синдром отнюдь не феномен лишь последнего десятилетия. По словам редактора издания Рюэла Голдена / Reuel Golden, Уорхол был первым инстаграммером, а его способ выстраивания персонального нарратива посредством полароидных снимков – прообразом того же самого, что сегодня происходит в социальных сетях. Однако же, не подразумеваемые к мгновенному опубличиванию в виртуальном пространстве, и, как ни крути – аналоговые снимки Уорхола представляют собой, в первую очередь, портрет эпохи, нежели частной жизни одного пользователя из миллионов.
Книга Andy Warhol. Polaroids 1958–1987 доступна для заказа на сайте издательства Taschen.