Ретроспективная подборка фотографий Терри О’Нила, сделанная Диего Алонсо (Diego Alonso) для выставки в Mondo Galeria показывает спектр работ этого автора, который, начиная с 60-х и по сегодняшний день, фотографирует молодых талантов из мира музыки, голливудских звёзд, моделей и прочих обитателей «многозвёздочных» отелей.
Карьера Терри О’Нила (Terry O´Neill) началась с неожиданного поворота судьбы. Он собирался отправиться в Соединённые Штаты и стать там музыкантом, но случайно сфотографировал в Лондонском аэропорту министра иностранных дел Англии, уснувшего в ожидании самолёта. Эту фотографию у него приобрела газета, и все, как говорится, «заверте…».
Персональный стиль Терри О’Нила определяется двумя обстоятельствами. Это использование лёгкой и компактной 35-мм камеры и время, которое он проводит со своими портретируемыми, становясь по сути их «тенью» на целый день, а то и на несколько дней. В результате получается тот естественный, прямой и внешне «случайный» стиль, что характерен для автора на протяжении всей карьеры.
От «Битлз» до Кейт Мосс
О’Нил первым начал снимать музыкальные группы. Именно он сделал первые фотографии «Битлз» и «Роллинг Стоунз», опубликовав их затем в прессе. Так, он вспоминает, что первая опубликованная фотография Ливерпульской четвёрки была сделана им в 1963 году, во внутреннем дворе легендарной студии «Эбби Роуд» (Abbey Road Studio). Это был первые его снимок «портрета» поп-группы, и первый случай, когда такая фотография была опубликована на первой полосе газеты. Этот номер, кстати, был распродан очень быстро :)
Живя в Лондоне 60-х, фотограф изнутри наблюдал, как этот город становится столице мировой культуры и моды. В это время происходят его встречи с «Роллинг Стоунз», с такими моделями как Джин Шримптон (Jean Shrimpton) или Мэри Квант (Mary Quant), такими актёрами как Майкл Кейн (Michael Caine) и Джулия Кристи (Julie Christie), завязывается близкая дружба с Ринго Старром (Ringo Starr). Это начало карьеры Терри, полной различнейших приключений и анекдотических ситуаций.
Он мог фотографировать всех супермоделей, от Шримптон до Наоми Кэмпбелл (Naomi Campbell) или Кейт Мосс (Kate Moss), и таких красивых актрис, как Эйва Гарднер (Ava Gardner), Рэчел Уэлч (Raquel Welch) и Голди Хоун (Goldie Hawn). Однако, среди всех женщин-легенд он безусловно выделяет Одри Хэбберн (Audrey Hepburn): «Она была самой необычной «звездой» из всех, что я фотографировал, совершенной и прекрасной. Её было просто невозможно снять плохо! Таких, как Одри, сейчас нет и не будет никогда», говорит фотограф.
Спонтанность
Терри О’Нил был свидетелем множества уникальных моментов. Он снимал Марлен Дитрих (Marlene Dietrich) во время её последнего концерта в Европе, и Роми Шнайдер (Romy Schneider) за два месяца до её смерти. В своих интервью О’Нил говорит, что лучшее, что выпало ему в жизни – это снимать Фрэнка Синатру (Frank Sinatra) на протяжении тридцати лет. Синатра позволил фотографу сопровождать его везде, игнорируя его присутствие. «Это лучшее, что можно сделать для фотографа», говорит Терри. «Я мог идти с ним, куда бы он ни шел, когда я этого хотел, и снимать всё, что угодно. Такая спонтанность работает совершенно великолепно». Однако, несмотря на все эти годы, проведённые рядом, они так и не стали друзьями. Его роль оставалась ролью наблюдателя, так как дистанция и уважительное отношение необходимы для этой работы.
Другой важнейшей фигурой был Элтон Джон, которого Терри снимал более сорока лет. В какой-то степени, О’Нил помог Элтону на старте карьеры. Музыкальное прошлое фотографа и его фотографии «Битлз» и «Роллинг Стоунз» принесли ему репутацию «открывателя талантов». Когда Терри услышал песни “Take me to the pilot” и “7-11-70″, они так ему понравились, что он захотел сфотографировать артиста. Фотографию опубликовал журнал «Вог» (Vogue), что послужило «трамплином» для карьеры Элтона Джона.
Но кроме музыкантов и прекрасных женщин, много легенд и мужского пола прошли перед объективом О’Нила. Среди многих других, можно назвать Стива МакКвина (Steve McQueen), Аль Пачино (Al Pacino), Роберта Рэдфорда (Robert Redford) и Пола Ньюмена (Paul Newman).
Он – единственный фотограф, снявший всех исполнителей роли Джеймса Бонда, среди которых выделяет Шона Коннери (Sean Connery) как «самого мкужественного человека, чей портрет я снимал».
По О’Нилу, три главных правила для великого фотографа – это: оставаться невидимым (не бросаться в глаза), иметь терпение и уметь сочетать рассудительность с контактностью. Всё это принесло ему неопровержимый успех в получении его спонтанных фотографий с точки «свидетеля, стоящего рядом» Например, он делал последний официальный портрет Нельсона Манделы в 2008, или официальную фотографию на Кубке Мира по футболу в Бразилии в 2014 году, где с Кубком Мира выходил Пеле.
Выставка открыта до 14 февраля 2017