Своей блестящей документальной фотографией Эрнест Брукс (Ernest Brooks) и Вильям Джозеф Бранелл (William Joseph Brunell) запечатлели необычность Итальянского фронта в первую мировую войну. Их работа показана на новой экспозиции, «Война на солнцепёке: Британцы в Италии 1917-1918» в Estorick Collection в Лондоне с 13 Января по 19 марта.
Бранелл был назначен одним из фронтовых корреспондентов в Британскую Армию, но расширил свой интерес за пределы простой констатации военных действий. Кроме этого, его интересовали ландшафты и психологические портреты.
В эссе, сопровождающем выставку, Джонатан Блэк (Jonathan Black) из Кингстонского Унисерситета пишет, что Бранелл «отчётливо сознавал, что он не сильно разбирался в военной жизни и хитросплетениях устройства армии».
«Бранелл никогда не думал о себе, как о человеке, имеющем отношение к чему-то героическому. Более того, он скорее был склонен к некоторой ипохондрии».
Блэк описывает Бранелла словами «старательный, добросовестный, вежливый и дипломатичный».
Бранелл писал о пленных, что они выглядели как «группа болельщиков проигравшей команды». В сравнении с этим, Британские солдаты выглядели «довольными школьниками».
В отличие от Бранелла, Брукс был раньше солдатом, воевал во второй Англо-Бурской войне. «Он прославился там своим отчаянным, даже безрассудным мужеством, которое сильно раздражало командиров», пишет Блэк.
Блэк также превозносит портретные фотографии Бранелла, называя их «возвышенными и сострадательными», и сравнивая с работами Льюиса Хайна (Lewis Hine).
Эта фотография сделана на плато Асиаго – на высоте 4500 футов над уровнем моря, одной из самых оспариваемых в ходе первой мировой войны территорий. Блэк считает, что в эстетическом отношении такие работы Бранелла предвосхищают немецкую «Новую вещественность» 1920-х годов.
«В то же время, в его работах немало того, что в будущем будет определено как сюрреалистический взгляд – открытый для неожиданного, необычного, в чём-то даже визуально абсурдного сочетания и/или взаимодействия предметов.
Брукс был переведён на западный фронт, и там продолжала развиваться его проблема с алкоголем, которая в конечном счёте приведёт к потере королевского патента. Бранелл тем временем возвращался к фотографированию механизмов, машин и мотоциклов, которым занимался до войны. Позже он признавал, что был «наивным» до этой поездки в Италию – и война покончила с наивностью.