На портрете работы Гарри Бордена (Harry Borden), Арно Роланд сидит за столом на своей кухне. Фотография, сделанная для книги Гарри Бордена «Выживший: портрет переживших Холокост», опубликованная издательством Cassell Illustrated, показывет стены с картинами и Роланда, взглядом встречающего свет, заливающий его дом в Нью-Джерси, где он живёт с 1960-х.
К моменту съёмки ему было 92 года, однако, несмотря на его активное участие м работе местного театра и городского совета, Арно остался неженатым и бездетным на всю жизнь. Он умер через несколько месяцев после создания этой фотографии, 8 Августа 2015.
В 1938 Роланду было 15 лет, а его брату Юлли на год меньше, когда их мать поселилась в гостинице и покончила жизнь самоубийством, приняв большую дозу снотворного (барбитурата). Рапорты берлинской полиции говорят, что в то время так поступали многие еврейские женщины. Во время Kristallnacht (Хрустальная ночь, Ночь разбитых витрин или Novemberpogrome 1938, 9-10 ноября 1938 года), когда по всей Германии нацисты разрушили синагоги, разгромили магазины, принадлежащие евреям, и много людей было убито) их отец находился в деловой поездке в Нидерландах, и ему удалось вывести сыновей в Эйндховен.
В 1940 Германия захватила Голландию, и два следующих года юноши вынуждены были скрываться, чтобы избежать отправки в концлагерь. Однажды, Юлли был арестован на улице и отправлен в Освенцим, старший же брат почти чудом избежал этой участи
«Голландское Сопротивление дало мне убежище, – рассказал он Бордену. – Моими спасителями были двое 70-летних голландцев, семья Хуркманов, которые, благодаря своим социалистическим взглядам, были готовы спасти меня от депортации. За это они впоследствии были казнены».
Борден предложил каждому из выживших написать что-то рядом со своим портретом. Рядом с фотографией Роланда мы видим слова, написанные его рукой. Он вспоминает жизнь, проведённую в Америке без своего брата, погибшего в Освенциме, и благодарит Бордена и исследователя Мириам Хехтман (Miriam Hechtman) за показ «лиц тех, кто пережил нацистский кошмар». В сотрудничестве с Лондонским Еврейским Культурным Центром, книга была опубликована 27 Января в ознаменование Дня Памяти Холокоста.
Записи других портретируемых более кратки. «Я пережил Гитлера», пишет Сэм Гудчайлд (Sam Goodchild), «Это моя месть». Ядзя Опат (Jadzia Opat) пишет: «Я счастлива до сих пор быть здесь». Цесия Альтсток (Cesia Altstock) вспоминает: «Они забрали мою маму и оттолкнули меня стволом винтовки – я знала, что больше не увижу её».
Манек Альтсток пишет: «До сих пор я вспоминаю момент, когда отец велел мне бежать… Я больше не видел его». Майер Брайтберг пишет просто: «Мне нечего сказать».
Борден узнал о своём еврейском происхождении, будучи подростком, и никогда не задумывался всерьёз об этом до сих пор. Его карьера была связана в основном с коммерческой работой и иллюстрациями в СМИ, но никак ни с концептуальным портретом. Он много сотрудничал с The New Yorker, Vogue и Time.
«В возрасте сорока лет, проведя половину жизни за съёмкой знаменитостей, я решил сделать что-то важное, – говорит он. – Я вырос на ферме в Девоне, в Англии. Мой отец, Чарли, был атеистом, сохранившим из иудейского прошлого только страх перед антисемитизмом».
«Когда я был ребёнком, он однажды сказал, что нацисты убили бы нас. Для меня это было шоком. Я ходил в начальную школу при англиканской церкви, пел в церковном хоре и всегда считал себя обычным христианином, таким же, как мама».
«Я думаю, что противоречивое отношение папы к своему происхождению – и беспокоившие его воспоминания о том, что однажды оно каралось смертью – и было тем, что дало мне мотив для создания этой работы».