К недавнему 85-летию знаменитой актрисы, родившейся 27 Февраля 1932 года и умершей в 2011 году, «Тайм» вернулся к истории одного из известнейших её портретов.
Филипп Халсман (Philippe Halsman), продуктивный фотопортретист 20 века, был приглашен журналом «Лайф», чтобы сфотографировать Тэйлор для истории номера. Халсман к этому времени был далеко не новым лицом в «Лайф»: он постоянно публиковался там начиная с 1941 года, фотографируя известных людей из самых разных кругов – от Мерилин Монро и Альфреда Хичкока до Уинстона Черчилля.
В Октябре 1948 года Тйлор, которой к тому времени было лишь 16 лет, появилась в декольтированном платье портретной студии Халсмана в Нью-Йорке (эта студия существует и сейчас как хранилище архива фотографа). «В студии Элизабет была тихой и несколько стеснительной. Она показалась мне обычной девушкой-тинейджером, за исключением того, что была невероятно красива», – вспоминает Халсман в своей книге «Халсман: Взгляд и Суть» (Halsman: Sight and Insight).
Халсман держал наготове свою единственную в своём роде ручной работы камеру 4 на 5 дюймов, и с цветной и с чёрно-белой плёнкой.
«На чисто техническом уровне, он заметил, что две стороны моего лица на фотографии выглядели по-разному, – будет потом вспоминать Тейлор. – Одна выглядела моложе, другая более взрослой. Позируя Халсману, я стала по-настоящему осознавать своё тело».
Также она вспоминала, как Халсман постоянно выкрикивал запомнившуюся ей «инструкцию»: «У тебя есть груди, выпяти их!»
She also recalled Halsman shouting one particularly memorable instruction for her: “You have bosoms, so stick them out!”
Тэйлор носила блестящие серёжки, но у неё не было кулона или ожерелья. Во время сеанса Халсман одолжил у своей жены Ивонн кулон с треугольным голубым камнем и повесил на шею Элизабет. Это небольшое изменение образа придало портрету новую глубину выразительности. Кулон перешел со временем к дочери Халсмана Ирен, которая хранит его и сейчас.
В автобиографии Тэйлор 1988 года «Взлёт Элизабет: о набирании и сбрасывании веса, самосвосприятии и самоуважении» (Elizabeth Takes Off: On Weight Gain, Weight Loss, Self-Image, and Self-Esteem), она описывает воздействие, которое оказал на неё этот сеанс портретной съёмки: «[Халсман] был первым, кто заставил меня почувствовать себя женщиной…. После сеанса с ним, я научилась гораздо лучше владеть выражением лица. Я хотела выглядеть старше, поэтому настояла на том, чтобы укоротить волосы. В 1949 я прошла путь от роли Эми в «Маленьких Женщинах» (Little Women), ещё одного полуребёнка, до полноценной главной романтической роли в «Заговорщике» (The Conspirator). В едва исполнившиеся семнадцать лет я выросла до звезды Американского масштаба».
«Лайф» поместил цветной портрет с более свободным кадрированием, на котором Тэйлор повёрнута вправо, в своём выпуске от 21 Февраля 1949.
Халсман встретил Тэйлор в Голливуде несколькими неделями позже, и когда он подошел к ней, она не смогла вспомнить, где они встречались.
«Она не могла бы сделать мне больнее, – вспоминал он позже. – Её слова снова показали мне, насколько важна фотография – и неважен фотограф, сделавший её».
Партнерская ссылка – Читайте также: Биография Элизабет Тейлор