Билли Холидей была знаменитым американским рассказчиком – и в то же время сама была повестью, историей. Песни, которые она исполняла, в большинстве случаев – обычные поп-песни того времени и джазовые стандарты, реже блюз. Но главным было не это, а её голос, её подача песни. Прошлое впечаталось морщинами на её лице, будущее как бы исчезало.
Немногие голоса в Америке заявляли о себе столь же безошибочно, музыкально, и столь же зрело «рассказывая» песню. В апреле 1957 года, фотограф-фрилансер Джерри Данциг (Jerry Dantzic), работавший на компанию звукозаписи «Декка», в которой записывалась Билли Холлидэй, получил задание показать новую главу в истории певицы во время её выступлений на Пасхальной Неделе в клубе «Шугар Хилл» (Sugar Hill) в Ньюарке. Холидэй было 42 года, и она уже 27 лет была профессиональной певицей. Позади был и успешный концерт в Карнеги-Холл, и новая свадьба с Луисом МакКэем, с которым они делили и героиновую зависимость.
Большинство фотографий мистера Данцига не публиковались, пока его сын Грейсон не собрал их в книгу «Билли Холидей в Шугар Хилл», прибавившую ещё одно измерение к тому, что мы знали (или думали, что знали) о Билли Холидей.
Ньюарк в конце 50-х был процветающим джазовым центром, а кроме того, это было место, где Билли могла работать. Выступать в клубах Нью-Йорка ей было запрещено после обвинения в хранении и употреблении наркотиков в 1947 году. Для мистера Данцига, это была возможность снять Леди Дей вдали от давления её родного города, включая преследование закона. Холидей открыла очень многое в своей жизни широкой публике в сенсационной автобиографии «Леди поёт блюз» (“Lady Sings the Blues”), вышедшей годом ранее. С помощью мистера Данцига, она показала простые моменты жизни, не требующие объяснений или суда: жизнь дома с мужем и собакой, или посещения своего соавтора, Билла Даффи (Bill Dufty), и его сына Бивана, её крёстного сына. На этих фотографиях, как и на съёмках во время выступления в «Шугар-Хилл», она совсем непохожа на тот трагический персонаж из мифа, но женщина средних лет, ищущая простого комфорта в стороне от водоворотов жизни. Её пение не так пронзительно, как раньше, но она по-прежнему в совершенстве владеет сценой.
Холидей умерла через два года после того, как были сделаны эти фотографии, под очередным арестом из-за наркотиков. На фотографиях мистера Данцига, этот конец не кажется неизбежностью, но жестокой судьбой, от которой она пытается скрыться. То, что ей это не удалось, делает безоблачную атмосферу этих фотографий только ещё более ценной.