Выставка «Борис Игнатович: Мастер русской авангардной фотографии» представлена в сотрудничестве с организацией «Наследие Бориса Игнатовича», Москва. Это первая персональная выставка Бориса Игнатовича (1899-1976) в Нью-Йорке. Автор – один из основополжников русской конструктивистской фотографии. На выставке представлена подборка наиболее известных работ периода 1920-1930-х годов, включая беспрецедентно крупноформатные отпечатки (29 х 39 дюймов), сделанные Игнатовичем для выставки в Центральном Доме Журналиста к своему 70-летию в 1969 году. Эти единственные в своём роде арт-объекты выставляются впервые за почти полвека.
История Российского искусства непредставима без работ Бориса Игнатовича, великого новатора, оставившего значительный след в развитии ранней Советской экспериментальной фотографии. Он реформировал фоторепортаж, внеся в него новые ракурсы и художественную выразительность. Философия, которой следовал Игнатович в своей работе, состояла в том, что его фотография должна не только отражать жизнь и культуру Советского Союза, но и активно влиять на неё. Его лаконичные композиции, богатые световые контрасты и яркие идеи отражали новую архитектуру, индустрию, лабочих людей и повседневную жизнь этого турбулентного периода. «Революция в России свергла буржуазный порядок и буржуазную эстетику», писал историк российской фотографии Валерий Стигнеев. «Строителям нового общества нужен был свой язык, нужны свои идолы. На этой огромной волне искусства поднялись Маяковский, Родченко, Эйзенштейн, Дзига Вертов, Дейнека, Эль Лисицкий, и остальные. Точнее, они создали это Искусство. Борис Игнатович создал Фотографию».
Игнатович снял свой первый репортах в 1923 году для журнала «Смехач» в Петрограде. Он использовал карманную камеру Кодак, и сфотографировал писателя Михаила Зощенко, покупавшего яблоки недалеко от редакции журнала. В 1927 году он стал фоторедактором знаменитой газеты «Беднота», при этом продолжая делать репортажи о переменах, происходящих как в городской, так и в деревенской жизни.
Двумя горами позже, он присоединился к знаменитой группе «Октябрь», обьединявшей авангардистов – художников, архитекторов, кинорежиссёров и фотографов, многие из которых – в частности, Александр Родченко, Варвара Степанова, и Эль Лисицкий – использовали фотографии Игнатовича в фотомонтажах и дизайне. После исключения Родченко в 1930, Игнатович занял его место главы фотографической группы, вплоть до её роспуска в 1932 году. Игнатович оставался верным эксперименту в фотографии на протяжении всей карьеры. Он отстаивал коллективизм в фотожурналистике в агентстве «Союзфото», где фотографы работали под его руководством в так называемой «Бригаде Игнатовича», и открыто выступал против ограничений свободы творчества в СССР. Его фотографии публиковались в журналах «СССР на Стройке», «Красная Нива», «Огонёк», «Советское Фото», «Правда» и многих других, работал оператором документального кино, включая один из первых советских фильмов «Олимпиада Искусств». Для специального выпуска «СССР на Стройке» в 1931 году он сделал одну из первых аэрофотосъёмок Санкт-Петербурга с самолёта-разведчика Р-5, который пролетел на бреющем полёте над достопримечательностями города. Игнатович работал председателем Московской Ассоциации Фотожурналистов в 1932 году, и его работы широко экспонировались при жизни как в России, так и в Европе.
«Борис Игнатович был универсальным фотографом», пишет Александр Лаврентьев, историк искусства и директор архива Родченко-Степановой. «Он был журналист и репортёр, военный фотограф, портретист, педагог, и мастер прикладной фотографии. Собственные отпечатки Игнатовича – неповторимые шедевры работы в «тёмной комнате»... Тональное их богатство близко к живописному. Он превращал фотографию в искусство, так как понимал, что такое искусство. Но он не имитировал живопись. Он отталкивался от того, что имел, от своей техники, видения и мастерства».
Выставка работает до 17 марта 2018 года в Nailya Alexander Gallery, Нью-Йорк.