Ральф Гибсон сам готовит свои публикации к печати. Об этом известно давно: еще с «Сомнамбулиста», «Дежавю» и «Дней у моря» семидесятых прошлого столетия.
Макетирование полос и последовательность работ в книге — процесс неотъемлемый от непосредственно съемки, проявки пленки и печати, чем он также занимается лично. Книга для него — пространство, в котором фотография видится в качестве не просто самостоятельной единицы, но части целого. Поэтому — каждая из них есть в прямом смысле то, что в литературном произведении представляет собой параграф, предложение, слово, со всеми присущими им смысловыми оттенками, вплетенными в канву повествования.
Из контекста такую фотографию не выбросить. Она в нем не может быть случайной. Ей место определено фотографом в качестве смысловой компоненты в последовательности изложения мыслей. Оно трехмерно, если даже и не четырехмерно. В таком невозможно руководствоваться плоскостным восприятием реальности. Она объемна, а объем требует соответствующего: улавливания подсказок — часто метафизических по сути. Они вплетены в контекст сочетаниями взаимодействующих между собой линий и знаков, форм черно-белых и цветных, этими двумя неотъемлемыми clarus и obscurus Ренессанса — суть фотографического киароскуро Ральфа Гибсона.
В книге «Piemonte. Una Definizione fotografica» фотограф обволакивает вас собственными ощущениями от Пьемонта — до Турина. Восхищение простым: тем, что, собственно, может быть и не наполнено событиями, но что «заставляет повседневность перетекать в следующее мгновение». Тысячелетиями. В деталях и фрагментах.
Витиеватый узор на стене и контрастом ему — ньюмановская белая zip-верикаль. Черный клин шагающей женской фигуры, разрубающий холодную, прямоугольную геометрию Мондриана. Золотой витиеватый орнамент на жесткой плоскости черного с серым. И выходит посвящение Джорджио де Кирико, влияние творчества которого ощущает на себе фотограф, — видеть в объекте большее, чем то, что он собой представляет.
И наполняется смыслом последовательность из незначительных, повседневных элементов окружаемой действительности, связанная воедино повествованием из пятидесяти одного цветного и черно-белого изображения.