20 августа 2018 во дворе института Strelka фотограф Тима Франко — автор проектов, посвященных урбанизации Китая, индустриализации и экономическому росту страны – прочитал лекцию «Метаморполис: как город захватывает людей».
Проект «Метаморполис» посвящен изучению эффектов ускоренной урбанизации. В течение пяти лет фотограф фиксирует эти изменения, снимая борьбу сельского населения Китая за свое место в быстро растущих мегаполисах. Но круг возникающих вопросов еще шире и касается городов во всем мире: сохранение культурного наследия, изменение структуры общества в условиях многоэтажной застройки, загрязнение окружающей среды, качество жизни в городе.
Возведение самой большой в мире гидроэлектростанции Три Ущелья в Китае повлекло за собой переселение более миллиона людей, так как прилегающие территории постепенно поглощались увеличивающимся объемом водохранилища. Многие фермеры, жители деревень и маленьких городов резко устремились в Чунцин, гигантский промышленный город, рассеченный реками и горами. Сотни тысяч жителей вне зависимости от возраста были вынуждены приспосабливаться к жизни в городе, незнакомой большинству из них. Население Чунцина взлетело до 30 миллионов человек. Метаморполис исследует эффект ультраурбанизации и его общественное влияние.
Фотографии, сделанные в течение нескольких лет, отражают, как в многочисленные сельские жители изо всех сил пытаются найти свое место в быстро развивающемся мегаполисе. В них запечатлено противостояние возрастающей бетонной городской застройки и природы, а также то, как жители используют оставленное им пространство.
Тим Франко
Книгу Тима Франко «Метаморполис» можно заказать на сайте издательства PENDANT CE TEMPS
Тим Франко — фотограф, живущий и работающий в Азии, сотрудничает с The New York Times, The Wall Street Journal, Le Monde и другими изданиями. Среди его последних фотопроектов — серия портретов жителей Северной Кореи, сбежавших из закрытого от всего мира государства. Другие работы Франко фиксировали меняющуюся столицу Азербайджана Баку и мусульманскую общину Шанхая, чья жизнь спрятана от посторонних глаз. За последние несколько лет его работы использовались в многочисленных газетных и журнальных публикациях, выставлялись в музеях и галереях в Париже, Нью-Йорке и Хельсинки.