«Я похож на барракуду, которая атакует всё яркое, мелькнувшее рядом», – говорит Перо Перкоко, чей Инстаграм стал настоящим хитом.
Перкоко никогда не учился фотографии. Он говорит: «Я никогда не мог себе этого позволить». Но он время от времени покупает фотографические книги, и, вдохновляясь фотографиями таких мастеров, как Стивен Шор (Stephen Shore) и Уильям Эгглстон (William Eggleston), примерно семь лет назад начал снимать на свой телефон.
Сейчас на Инстаграм Перкоко подписано примерно 45,2 тысяч человек, и в прошлом году вышла его первая книга Prism Interiors, которую редактировал уважаемый американский фотограф и издатель Джейсон Фулфорд (Jason Fulford), и опубликовало издательство Skinnerboox. Её успех стимулировал Перкоко на то, чтобы сделать следующую книгу, «Радуга недооценена» (The Rainbow is Underestimated), названную по его псевдониму в Инстаграме @therainbow_is_underestimated, которая также публикуется в Skinnerbox и сейчас доступна для предзаказа.
Чем ваша новая книга, The Rainbow is Underestimated, отличается от первой, Prism Interiors? Кто редактировал фотографии?
The Rainbow is Underestimated – моя вторая книга в Skinnerboox. После успеха Prism Interiors, которую готовил Джейсон Фулфорд, мы решили работать над более всесторонней серией изображений. The Rainbow is Underestimated – это визуальный учебный роман, получившейся после долгого периода редактирования фотографий, сделанных мной в последние пять лет по соседству, вокруг моего города (Санникандро) и вообще в Апулии, в Южной Италии.
Мы пытались построить последовательность, которая отражала бы мою каждодневную рутину, не соединяя картинки классическими парами, просто выстраивая последовательность одиночных изображений, как поток связей, визуальных и семантических. Это такое маленькое путешествие в моё воображение. Отвечая на вопрос, да, мы делали это сами – я и Майло (Монтелли) из издательства.
Все фотографии сделаны смартфоном?
Много времени я снимаю на мой iPhone 6S, но также часто пользуюсь Ricoh GR, а временами беру с собой «Хассельблад». Я вообще не сильно переживаю по поводу носителя, мне важнее конечный результат, которого я добиваюсь.
Как вы редактируете фотографии?
Иногда я использую инструменты самого Инстаграма, не фильтры, а инструменты для редактирования. Также на моём Маке я всегда использую Лайтрум.
Кто или что даёт вам вдохновение?
В последнее время я много думаю о своей предыдущей жизни. По-видимому, потребность в фотографии пришла из моего беспорядочного прошлого. Но конечно, на меня повлияли мастера цветной фотографии, такие, как Стивен Шор. Его работы вдохновляли меня с самого начала.
Ваши фотографии – постановка или находка? Как проходит процесс съёмки?
Все мои фото случайны, постановки в них нет совсем. Я всё ещё живу дома с семьёй, семьёй уникальной, так что часто своеобразные ситуации возникают с неживыми объектами – сумками для покупок, недоеденными арбузами, зубными протезами в стакане, или швабрами. Все картинки – из моей повседневной жизни. Я сравню себя с барракудой, которая атакует всё яркое поблизости.
Когда вы начали показывать фотографии в инстаграме, и что изменилось с тех пор?
Я начал в 2013, и был настроен очень скептически. Я стал публиковать картинки, которые делал Айфоном, не имея плана, цели, каких-то ожиданий. Я делал это просто «для прикола» и снимал всё, что меня привлекало – людей, объекты, вещи. Кажется, в конце 2014 со мной связались работники Инстаграма и сказали, что хотят включить меня в программу продвижения. С этого момента число подписчиков стало расти, как снежный ком.
Ожидали ли вы собрать столько подписчиков?
Нет, наоборот, я чувствовал себя как-то не на своём месте. Но старался всегда оставаться собой.
Что вы думаете об Инстаграме? Чувствуются ли какие-то изменения в самой платформе и в фотографии там?
По мне, сегодня это великая платформа для публикации фотографий, причём платформа свободная. Честно, я никогда не потянул бы сделать приличный вебсайт. Поэтому я использую Инстаграм вместо сайта, в качестве витрины, открытой для всех и каждого. Но некоторые не принимают меня всерьёз, так как Инстаграм – не «хай-эндовый» вебсайт.
Платформа сильно изменилась и продолжает меняться. Я люблю изменения, как функцию от истории, я люблю искать перемены. Через Инстаграм, следя за правильными профилями и страницами, можно видеть, как развивается мир и что делает фотография.
Над какими заказными проектами вы работаете?
Иногда случаются спорадические взаимодействия с брендами, например «Бельведер Водка (Belvedere Vodka) или «Техноджим» (Technogym). В последний год я контактировал с итальянским «Вог» во время недели моды в Милане, фотографируя телефоном Хуавей (Huawei), и также с C41 Magazine, чему я очень рад. Но заказные работы довольно редки. Иногда мои работы покупают частные коллекционеры, почти всегда не из Италии. Подчас становится трудно, но я сохраняю позитивный настрой.
Есть ли совместные проекты, которые вам бы хотелось сделать в будущем?
Я бы хотел поездить, посмотреть далёкие места. Разные места. Я уверен, в такой ситуации я покажу лучшее, что могу.
Книга «The Rainbow is Underestimated» доступна для заказа на сайте издательства за 25 Евро.
Перевод с английского Александра Курловича