Новая книга Дугласа Мэндри (Douglas Mandry) посвящена расширению границ реальности и фотографии с использованием аналоговых технологий.
Ещё в детстве Дуглас Мэндри был очарован спецэффектами в фантастических фильмах, и возможными путями манипулирования реальностью в целом. «Мне интересно попробовать, как я смогу взломать реальность с помощью фотографии, – говорит он. – Я хочу задать вопрос – что же мы видим?».
Первая книга Мэндри, «Эквивалентности» (Equivalences), представляет серию изменённых ландшафтов, снятых с использованием винтажных технологий, а затем подвергнутых манипуляции путём разрезания и наклеивания с последующей дорисовкой. Ландшафты, похожие на марсианские, повторяются в вариациях ярких цветов, сочетаясь с фотоизображениями скал, взятых из тех же мест. Эти работы ещё раз показывают, как аналоговая фотография может менять реальность.
«Это концепция ландшафта, которая мне интересна, – говорит Мэндри, не считающий себя фотографом-пейзажистом. – Идеи технологии и фотографии реально присутствуют в моей работе. Их соотношение и привело меня к идее природы, наших с ней отношений через технологию».
Изначально фотографа вдохновили почтовые открытки 20 века, которые он нашел, путешествуя в Турции. Коммерциализированные, раскрашенные вручную ландшафтные фотографии показались ему «анонимизированной интерпретацией реальности». Мэндри начал экспериментировать со своими чёрно-белыми фотографиями, используя акриловые краски и аэрограф.
Он использует полностью аналоговый процесс – от фотографирования на среднеформатную камеру до рисования поверх физических отпечатков, и использования винтажных методов (коллажа) для использования отдельных фрагментов ландшафта, таких как скалы или цветы. Мне нравится неоднозначность фотографии, и то, как я могу использовать её, чтобы менять реальность, подвергать её сомнению. Это видно в каждом из моих проектов», – говорит автор.
«Эквивалентности» – это сплав нескольких серий, над которыми Мэндри работает параллельно, таких как «Невидимые взгляды» (Unseen Sights ) и «Территориальные сдвиги» (Territorial Shifts), и он видит этот проект, как расширение своей работы в целом, «в виде объекта – книги». Бумага в ней толстая, но лёгкая, что подчёркивает использование метода «режу – клею» для создания картинок, а в конце автор перечислил все цветовые коды CMYK для каждой страницы, чтобы проиллюстрировать процесс работы.
«Я хотел создать особый объект», – говорит Мэндри, объясняя длительность процесса печати, и то, как он хотел привнести в книгу отображение многосторонней природы своей работы. Это несколько наводит на мысль о том, как «потеряться в процессе». Исходная фотография уже не имеет значения. Речь идёт о повторах, ритмах и всё новых версиях одной и той же фотографии, бросающих вызов реальности. «Для меня, это замыкает петлю», – говорит он.
«Эквивалентности» Дугласа Мэндри выпущена издательством RVB Books, и доступна для покупки по цене €39 https://rvb-books.com/book.php
Дуглас Мэндри будет показывать инсталляцию своих работ наDouglas Circulation(s) festival , и затем на group show in Geneva с 30 Апреля.
Перевод с английского Александра Курловича
Оригинальный обзор опубликован на сайте BJP