Примерно 20 лет назад, перекапывая папин подвал в поисках лыж, Сильвия Ди Паоло нашла сундук, набитый негативами, слайдами и отпечатками. В это время ей было 20 лет, и она даже не догадывалась, что её отец был фотографом – тем более, ведущим репортёром Il Mondo, одного из самых популярных «новостных» журналов Италии.
Родившийся в Ларино, в Южной Италии, в 1925 году, Паоло Ди Паоло переехал в Рим вскоре после Второй Мировой Войны в надежде стать фотографом. Работу в Il Mondo он получил в 1954 году, и проработал там 14 лет. За эти годы в журнале появилось 573 его фотографии, от репортажей из Японии, Ирана и Нью-Йорка, до портретов известнейших людей из мира кино и искусства.
Вскоре после закрытия журнала в 1966 году, Ди Паоло оставил фотографию. Он «больше не чувствовал в себе резонанса со временем», и обратился к философии и истории, спрятав свой обширный фотоархив в подвал, где он и был найден через 20 лет.
Теперь, после 50 лет неизвестности, более 250 фотографий Ди Паоло будут выставлены в Национальном Музее Искусств ХХI Века MAXXI в Риме, благодаря Алессандро Микеле, креативному директору в Gucci, наткнувшемуся на фотографии в книжном магазине-галерее, и благодаря растущему интересу музея к исследованиям в области фотографии. В сотрудничестве с Музеем, Gucci собрал к сегодняшнему дню более 300 фотографий Ди Паоло. Результатом работы стала описываемая экспозиция и публикация работ фотографа в альбоме с названием Fotografie.
Фотографии Ди Паоло 50-60-х годов показывают много противоречий, присутствовавших в послевоенной Италии, между богатыми и бедными, старым и новым. Секция выставки, озаглавленная «Общество/Рим» (Society/Rome), представляет фотографии, на которых женщины в мини-шортах прогуливаются по променаду, по соседству со снимками сельскохозяйственных сообществ и заводов «Феррари».
Ещё одна тема, принесшая фотографу известность – портреты интеллектуалов и людей искусства, в кругу которых он общался. В найденной коллекции, среди прочих, есть портреты кинорежиссёра Пьера Паоло Пазолини (Pier Paolo Pasolini), посещающего холм Тестаччо в Риме, Теннесси Уильямса (TennesseWilliams) на пляже с собакой и актрисы Ким Новак (Kim Novak), гладящей в своём номере в Гранд Отеле.
Ди Паоло строил работу на эмпатии и доверии, и это делает каждую фотографию уникальной и безошибочной, пишет его дочь Сильвия. Многие его работы не публиковались, так как фотограф считал их слишком интимными для прессы.
«Ди Паоло нашел собственный, независимый и культурный путь, – говорит куратор Джиованна Кальвенци. – Он умел войти в мир искусства, литературы и кино легко, зачастую с юмором».
Выставка «Паоло Ди Паоло. Затерянный мир» составлена куратором Джиованной Кальвенци, и будет показываться в Музее в Риме с 17 Апреля по 30 Июня.
Перевод с английского Александра Курловича
Оригинал: www.bjp-online.com/2019/04/paolo-di-paolos-unseen-images-from-post-war-italy/