© Jason Koxvold

Фотокнига Calle Tredici Martiri («Улица Тринадцати Мучеников») Джейсона Коксволда (Jason Koxvold) – это вымышленное переосмысление кампании деда Коксволда, направленной против нацистской оккупации Италии. Прошлое и настоящее смешаны ради исследования невозможности фотографической правды.

26 июля 1944 года, в Венеции, примерно через год после того, как немецкие войска вошли в страну, Венецианский штаб Германской Национальной Гвардии был взорван движением Сопротивления. На следующий день, германские военные в виде возмездия расстреляли 13 итальянских заключённых, по числу погибших при взрыве офицеров штаба.

Дед фотографа, Альдо Вариско (Aldo Varisco), был участником сопротивления, имел отношение ко взрыву, позднее был схвачен и подвергся пыткам. Будучи в то время молодым отцом, Вариско записывал в дневник деятельность своей команды. Затем этот дневник пылился нетронутым несколько десятилетий, до нынешних дней.

Несколько лет назад, мать Коксволда решила перевести мемуары своего отца, и с этого времени фотограф стал исследовать основные места и события, собирая кусочки истории с помощью архивных фотографий.

Последняя книга Коксуолда, Calle Tredici Martiri, – это результат двухлетнего погружения в историю жизни деда. Она вышла под собственным «лэйблом» автора, Gnomic Book,  и сочетает в себе текст. Архивные фотографии и новые фотографии, интерпретирующие истории из воспоминаний.

© Jason Koxvold

© Jason Koxvold

Родившийся в Бельгии от матери-итальянки и отца-норвежца, Коксволд вырос возле Аскота на юге Англии, а сейчас живёт в Нью-Йорке. Он в основном самоучка, работает со средним и большим форматом над проектами, исследующими вопросы экономической и военной власти.

Его фотографии в основном ландшафтные, но тем не менее, они могут различаться по стилю, как между разными проектами, так и внутри отдельной серии. «Мои работы объединяют рамки концепции и то, как каждая из них помогает отразить главную задачу проекта», – говорит фотограф.

Коксволд заинтересовался связью, взаимодействием старых и новых фотографий, тех, на которых изображены реальные события, и тех, что дают их современную реконструкцию. Основанная на воспоминаниях деда, новая книга содержит как собственные портреты фотографа, ландшафты и натюрморты, так и старые чёрно-белые фотографии. Коксволду позволили снимать в банке в Венеции, внутри подземных хранилищ и в богато украшенных залах для заседаний. Он также делал постановочные портреты, стараясь имитировать стиль архивных фото.

В самом начале, когда он только начинал работать с архивом деда, это было очень волнующе, «но чем дальше я продвигался, тем серьёзнее это становилось», говорит фотограф. Работа над постановкой портрета человека, пострадавшего от пыток, помогла почувствовать реальность воспоминаний деда. «Как и во многих проектах, чем дальше работаешь, тем больше раскрывается».

В книгу включены переведённые отрывки из дневников, а также почтовые открытки, которые можно взять и изучить, приглашающие зрителя самостоятельно связать текст и фотографии, прошлое и сегодняшний день.

Но, «это не книга нон-фикшн», подчёркивает Коксволд. Зная детально историю своей семьи, он менял кое-что в соответствии со своей задачей.

«В течение долгого времени мы в большей степени принимали фотографию за чистую монету, чем сегодня. Это похоже на новый язык, который так же поддаётся вариации, как письменный текст».

© Jason Koxvold

© Jason Koxvold

© Jason Koxvold

© Jason Koxvold
© Jason Koxvold

© Jason Koxvold

© Jason Koxvold

© Jason Koxvold

© Jason Koxvold

© Jason Koxvold

AUTHORS: Jason Koxvold & Aldo Varisco
TITLE: Calle Tredici Martiri
PUBLICATION YEAR: 2019
ISBN: 978-0-9985180-4-6
224 Pages, 108 images
165x235x25mm, 680 grams
EDITION: 400; First edition, first printing

Перевод с английского Александра Курловича
Оригинал опубликован на сайте BJP