Одна характерная вещь, которую можно сказать об архивах «Нью-Йорк Таймс» – это сколько места в них отведено под всякую ерунду. Всемирный Потоп, Посадка на Луну, У меня есть Мечта, Милашка Бу-Бу – это только самые очевидные вещи. Но кроме них, есть ещё дождливые улицы, одинокие автобусные остановки, разваливающиеся настенные плакаты, неблагоразумные пляжники. Потерянный башмак, который расскажет вам всё, что нужно, о Нью-Йорке эры Блумберга.
Ящик за ящиком, терабайты ящиков… Интересно, хотя бы один фоторедактор «Таймс» спрашивал когда-нибудь фото воздушных шариков на платформе метрополитена? Едва ли. Штатные фотографы, если не снимают чего-то, что побудит вас приехать в город, занимаются тем, что снимают повседневную жизнь этого города.
Это крышка люка, которую вы видите, выходя из ночного клуба в четыре утра? Это вечеринка, участники которой, кажется, получили взаимно исключающие указания по поводу дресс-кода? Это владелец собаки, для которого она самая классная всегда и везде? Мы все были там и видели эти вещи, и фотограф просто оказался на месте с камерой.
Если вы когда-нибудь надували шарик в форме слона возле аптеки в Чайнатауне, а затем наблюдали, как ваш ребёнок проводит «лучшее время в своей жизни», у вас есть фотография для вас.
Разбиваются сердца, портятся батареи, случаются дожди, появляются животные, ломаются машины, и люди находят самые забавные развлечения. Фотографы из «Таймс» сняли это всё. Иногда это ещё и знаки или надписи на иностранных языках, собаки, пища…. Количество фотографий невероятно.
Это то, что случается, когда вы выпускаете команду талантливых фотографов на свободу в таком какофоническом городе, как Нью-Йорк. Они наслаждаются свободой. Они не задумываются. Вы посылаете их, чтобы снять конференцию Городского Совета в Вудсайде, Квинс, и они приносят вам трёх подростков на разваливающемся стуле, пьющих колу из длинношеей бутылки, или полиэтиленовый пакет, висящий на дереве. Кто-нибудь заказывал это?
Но это всё Нью-Йорк, не правда ли? Вы слишком заняты, чтобы всё это замечать, или вы не видели этого, потому что не можете быть везде сразу. Это то, что делают праздные руки фотографа, выигрывавшего Пулитцеровскую премию, когда у него в руках камера и ему нечем заняться. О, вы видите, как отражается неоновая реклама вон в той луже на асфальте? Щёлк. Щёлк. Щёлк. Щёлк.
Да, эти картинки имеют вкус Нью–Йорка. Но надо ли их пробовать?
Пятьсот из них, в том числе те, которыми иллюстрирована статья, опубликованы у книге «Только в Нью-Йорке»(“Only in New York,”) , вышедшей в издательстве Rizzoli. Они охватывают более века жизни города, в болезни и здоровье. По большей части, это схваченные кусочки заурядной жизни города, иногда – фрагменты чего-то большего. that.
Если вы когда-нибудь задумывались, могли ли Майя Энджелоу и Амири Барака сплясать, вы найдёте разгадку этой тайны в книге – как и многих других.
И сомневаться в этом стыдно.
Перевод с английского Александра Курловича
Оригинал: The New York Times