Книга Campaign Child («Дитя Кампании») китайского художника Xiaopeng Yuan (1988, Китай), живущего в Шанхае, сразу приковывает внимание вызывающими и несколько абсурдными фотографиями: мёртвая канарейка на полу под упаковочной плёнкой; дети, примеряющие одну и ту же пару джинсов; девочка, выплёвывающая что-то, пока руки взрослого держат перед ней белую салфетку. И самое сюрреалистичное во всём этом то, что картинки не постановочные.

Всё это съёмки «за сценой», сделанные во время работы над рекламой для китайских производителей детской одежды. Ещё один интересный аспект в том, что все дети – блондины европейского или американского типа, что отражает влияние западного капитализма на китайскую модную индустрию. («Капитализм» как модное словечко, есть понятие «индустриальная цивилизация» – АК)

Вдохновение для этой серии фотограф черпал в своей предыдущей работе – тех самых рекламных съёмках детской моды. Фотографии в этой книге, сделанные в прохладных пастельных тонах, вызывают странное ощущение. Невинность детства сочетается с холодным пристальным взглядом рекламы, это делает образы одновременно узнаваемым и некомфортным. Таким образом, фотограф вызывает у зрителя дискомфорт, если не возмущение, особенно при сравнении с прямыми рекламными работами.

© Xiaopeng Yuan


Campaign Child 
Xiaopeng Yuan

48 страниц, 25 цветных фотографий, 213 × 275 мм
Сшитая брошюра полностью напечатана с использованием экологически чистых переработанных материалов и шелкографии с надписью
ISBN 978-1-912719-06-8, LJ129
Ноябрь 2019
Издательство Loose Joints


© Xiaopeng Yuan
© Xiaopeng Yuan

© Xiaopeng Yuan
© Xiaopeng Yuan

© Xiaopeng Yuan

© Xiaopeng Yuan
© Xiaopeng Yuan

© Xiaopeng Yuan
© Xiaopeng Yuan

© Xiaopeng Yuan
© Xiaopeng Yuan

© Xiaopeng Yuan
© Xiaopeng Yuan

Оригинал на сайте GUP
Перевод с английского Александра Курловича