Искусственная Страна Чудес – серия, начатая в 2010 году. Ян Юнлян использует изображения архитектуры как мазки кисти. Тяжелые скалистые горы с высотой детализированностью отсылают к старинной китайской пейзажной живописи времён династии Сун. Развитие городов облегчает жизнь, но также превращает людей в пленников этой жизни; вековые культурные традиции в Китае глубоки, но и стагнированы. Древние китайцы рисовали пейзажи, чтобы восхвалять величие природы; Работы Янга, с другой стороны, ведут к критическому переосмыслению современной реальности.
В Искусственной Стране Чудес II (2014) мы видим две цифровые реплики пейзажей эпохи династии Сун. Это «Путешественники среди гор и испарений (Travelers Among Mountains and Steams) (Фань Куань) и «Зимний лес в снегу (Wintery Forest in the Snow) неизвестного автора. В то время как древние пейзажи часто рассматриваются как безвременные, Ян интерпретирует последнюю работу как ночное изображение под названием «Зимний лес в ночи». Серия 2014 года знаменует собой шаг вперед с точки зрения цифровой техники - работы больше, чем когда-либо, и изображения потрясающе детализированы. Также Ян впервые соединил изображения природных гор и скал с искусственным ландшафтом. Эти изображения сняты в основном в Норвегии и Исландии. В 2015 году «Искусственная Страна Чудес II вошла в шортлист Prix Pictet, международной награды в области фотографии и развития.
Оригинал на сайте ZoneZero
Перевод с английского Александра Курловича