Книга с 69 фотографиями «коллекции Квиллана» вышла в 1991 году, а собрана она была, соответственно, несколькими годами раньше. Почему после 20 лет владения хозяева столь уникальной коллекции решили с ней расстаться неизвестно. Возможно, из-за ее стоимости, которая в настоящий момент колеблется от 5 до 7.5 миллионов долларов. Перед тем, как опять исчезнуть за дверями очередного покупателя, коллекция побывала в Париже, Сан-Франциско и Лос-Анджелесе, а со 2 по 7 апреля ее можно увидеть в нью-йоркском выставочном зале Сотбис (1334 York Avenue).
Среди самых ценных, и, соответственно дорогостоящих работ «Обнаженная», 1925, Эдварда Вестона (предварительная цена $700 000/1 млн.), «Ребекка», 1923, Пола Стренда ($600 000/900 000), «Кукла», 1935, Ханса Беллмера ($200 000/300 000), «Портрет Мерлин Монро» ,1957, Ричарда Аведона ($70 000/100 000). Коллекция также включает уникальные работы Кристиана Шада и Ласло Мохой-Надь это «фотограммы», то есть снимки, сделанный в 20-х годах ХХ века без использования фотоаппарата, с помощью техники экспонирования объекта. Конечно, не обошлось и без модернистов, сегодня широко экспонируемых Ман Рея, Андре Кертеза, Тины Модотти. Европейская фотография XIX века представлена такими выдающимися именами, как Густав ле Грей, Роджер Фентон, Джулия Кэмерон и даже Люис Кэролл.
Тем временем, вокруг аукциона уже начались разговоры о сомнительном провенансе одной из дорогостоящих работ, сделанных опять же в бескамерной технике так называемого «фотогенного рисунка». Речь идет о работе «Изучение листа», 1839, до нынешнего времени считавшейся произведением изобретателя техники позитива/негатива Вильяма Талбота. Недавно несколько уважаемых историков фотоискусства решили вдруг восстановить справедливость. Особенно активное участие в этом принял автор книги «Искусство фотографии Вильяма Талбота», известный искусствовед и фотокритик Ларри Шааф. Он приписывает авторство «Изучения листа» предшественнику Талбота, не менее почитаемому фотографу Томасу Веджвуду, который, вместе с известным ученым Хамфри Деви и проводил первые опыты в области фотограмм. Конечно, это не снимает неоспоримой ценности данного «фотогенного рисунка», но на аукционе он уже, скорее всего, представлен не будет.
Несмотря на мелкие неприятности, всегда предшествующие значительным событиям в мире искусства особенно, автор коллекции Джилл Кваша по-прежнему живет не только коммерческими, но и культурными ценностями. Об этом говорит хотя бы то, по какому принципу «коллекция Квиллана» была ей собрана: «Я не хотела опираться на историю, политику, теорию эстетики или культуры. Никаких догм и категорий! Оставлены были только классификации по стилям, периодам, направлениям и жанрам пейзаж, портрет, натюрморт. Вот так, все просто». И все же нам только кажется, что все гениальное просто. Даже подобрать коллекцию из безусловных шедевров занятие не для слабонервных. Видимо, поэтому этот аукцион уже наделал столько шума, еще не успев начаться. Интересно, чем он закончится