Проект «Москва Лиссабон» на самом деле получился повествованием о границах мира без границ. Его реализация началась в тот момент, когда Дмитрий Шубин дал в Живом журнале объявление о том, что отправляется в путешествие по Европе, и призвал откликнуться тех, кто хотел бы быть запечатленным русским фотографом. Завязалась переписка, был составлен график передвижения, назначены встречи в разных городах Европы с разными людьми. Маршрут от Москвы до Лиссабона был спланирован так, чтобы пересечь
Вроде бы все понятно и распланировано с точностью железнодорожного расписания. Но если воспользоваться фотографической метафорой, детально экспонированный художником образ Европы проявился совсем не так, как ожидалось. Началось с того, что ни Москвы, ни Лиссабона, обозначенных как начальная и конечная точки путешествия, он, в силу тех или иных причин, так и не посетил. Люди так же «не соответствовали замыслу»: «Мне казалось, что в Финляндии я буду снимать финнов, в Германии немцев, в Дании датчан. Все оказалось не так. В Хельсинки я снимал девушку с эстонскими корнями, в Берлине аспирантку-турчанку, в Кельне русскую эмигрантку, бельгиец Джереми оказался поляком, а датчанка Сабина немкой, которая просто здесь живет» (Д. Шубин). Символично, что название проекта осталась таким, каким было еще до начала его реализации. Обозначает ли это надежду на продолжение проекта, на его реализацию в первоначально заданных границах? Возможно, но на сегодняшний день, оно явно символизирует серьезный зазор между замыслом художника и теми результатами, которые могут ожидать его при пересечении реальных границ, что подтверждает экспериментальный и исследовательский характер «Москвы Лиссабона».
Кроме Дмитрия Шубина, Петербург в Аахене представляли Владимир Быстров (видео-работа, смонтированная из телевизионных репортажей о Беслане), Людмила Белова (фотореалистическая живопись по мотивам googlemaps), Дмитрий Виленский (видео с социального форума в Петербурге во время встречи G8) и Филипп Донцов (3D анимация).
Выставка работает до 1 июня.