«Я люблю красоту, приходящую из гармонии противоположностей», — говорит Чо, один из рекомендованных авторов этого года.
Каждый год, Британский Фотографический журнал представляет «Тех, кого надо посмотреть» (Ones To Watch) — группу молодых авторов, выбранных из сотен номинантов международными экспертами. Этот коллективный взгляд позволяет понять, куда движется фотография на взгляд кураторов, фестивальных продюсеров и фотографов. В Сентябре сайт журнала публикует ссылки на отобранных авторов.
Динамичные портреты корейского фотографа Ги Сок Чо (Gi Seok Cho) вызывают ощущение сюрреальности. В каждой из тщательно выстроенных работ цвет, освещение и реквизит превращают модель в фантастического персонажа, с собственным духом и характером. Чо, родившийся и живущий в Сеуле, начинал как дизайнер-график — специальность, которой он учился в Сеуле, но затем оставил её, — и это нашло своё отражение в его живописных фотографических работах. «В молодости я хотел быть арт-директором», — говорит он. «В этом смысле, я думал, что смогу быть лучшим арт-директором, если сам буду уметь работать во всех областях. Так было и с графическим дизайном. Мне нравилось делать всё своими руками, поэтому стал изучать его. После этого, я стал работать арт-директором, и затем стал естественным образом делать собственные фотографии, желая изучить все эти процессы».
Хотя каждая фотография индивидуальна, в творчестве Чо можно проследить некие повторяющиеся мотивы. Часто появляются бабочки и цветы, особенно орхидеи. Орхидеи — не просто одни из самых почитаемых цветов в Корейской культуре, но они ещё символизируют гармонию, устойчивость и духовность Инь и Ян благодаря своим необычным свойствам. Они используются экономно, но заметно, и для фотографа это способ выразить чистоту красоты. «Я думаю, (что цветы) — это самая распространённая вокруг нас вещь, которую каждый назовёт красивой, — говорит он. — Это для меня, как съёмка портрета. Трансформируя и комбинируя их, я выражаю свои мысли».
Чо размышляет, что со временем его практика эволюционировала к «поиску фундаментальной красоты». Недавно, его развитие привело его к исследованию наготы. «Для меня, я думаю, это ближе всего к самой важной красоте». В одном персональном проекте, «Вместе» (With) Dawon & Emyung, два обнаженных тела соединяются и складываются друг с другом, взаимодействуя с четырьмя серыми камнями. Между живыми и мертвыми, объединенными гладкостью поверхности и кожи, происходит обмен, создавая поэтическую сцену, погруженную в корейский культурный фольклор.
«Я думал о красоте, которая может быть сконструирована», говорит Чо. «Я хотел работать с двумя обнаженными моделями и старался двигаться в соответствии со временем дня. Случайно, я увидел круглые камни неподалёку от студии и принёс их внутрь, подумав, что они могут пригодиться». Для Чо очень важно работать в своих проектах с корейскими моделями, так как ему легче общаться с ними и считывать их эмоции. Так же для него важно представлять в своих работах Корейскую культуру.
Фотограф, родившийся в 1992 году, вырос вместе с поколением Интернета. Менее, чем за десятилетие, виртуальные и цифровые изображения изменили наше общение с физическим миром. Вместе с традиционными влияниями, технологии и их развитие стали основным источником вдохновения, из которого он черпает идеи для своих серий и проектов.
«Мне нравится красота, приходящая из гармонии противоположностей», говорит он. «Я нахожу старые вещи на барахолках, где всякие случайные предметы вдохновляют меня. Также меня вдохновляют материалы и образы из Интернета, когда разнообразия галерей и материалов в Корее не хватает. В серии «Гуманоид» (Humanoid), это сопоставление природного и цифрового выражено в неких потусторонних фигурах. «Я думал о том, какие факторы составляют сегодня индивидуальность человека», — объясняет автор. «Я думал одновременно об окружающей природе и технологиях, и попытался выразить их качества через человекоподобную форму».
Тем не менее, яркий стиль Чо, который, естественно вписывается в креативный и светло-коричневый модный стиль, не остался незамеченным. Его работы были приобретены Vogue Korea, Elle Korea, Esquire Korea, Adidas, Solid Homme, Cartier и другими известными брендами.
Его талантливый подход к моде не только приносит коммерческий успех, но и является своеобразным вызовом, приглашением к игре, в которой Чо добавляет свой персональный стиль к клиентскому заказу. Корейский фотограф также владеет своим собственным лейблом, выпускающим роскошную одежду и ювелирные украшения, «Kusikohc», для которого он в настоящее время готовит четвёртую коллекцию. Этому брэнду он планирует посвящать больше времени в будущем, а также собирается продолжать свой личный поиск красоты, на основе которого надеется в следующем году провести первую персональную выставку.
Оригинал на сайте BJP Online
Перевод с английского Александра Курловича