В новой книге представлены работы фотографа-самоучки Джона Алиндера – необычные и убедительные портреты его соседей из шведской деревни, вновь открытые в 1980-х. Они показывают нам человечность этих людей и талант автора.
С 1910-х до 1930-х, Джон Алиндер фотографировал местных жителей сельской Швеции, их образ жизни и окружающие ландшафты. Поодиночке, парами или группами, люди стоят перед камерой фотографа. Книга «Джон Алиндер: Портреты 1910-1932» выходит в этом месяце. Первая большая экспозиция этих фотографий проходит в Landskrona Foto, Швеция.
Он часто фотографировал людей у них в домах или в саду, используя характерную для того времени технологию – стеклянные фотопластинки. Проявлял их Алиндер в маленькой лаборатории, построенной своими руками. После экспозиции пластинок и их проявления фотограф печатал фотографии в специальной рамке контактным способом при солнечном свете.
Алиндер был сыном фермера. Он родился в 1878 году, в деревне Сяваста в Уппланде, провинции на восточном побережье Швеции.
Алиндер всю жизнь провёл в родной деревне. Однако, он своевольно решил не наследовать ферму своих родителей, став фотографом-самоучкой и мастером на все руки.
Алиндер был меломаном, владельцем Шведского представительства Британской граммофонной фирмы His Master’s Voice. Какое-то время он управлял находящимся в его доме сельским магазином, а также работал в нелегальном баре.
Портреты Алиндера – во многом порождение магии случая, одновременно освобождающие субъектов и определяющие ситуацию.
Часто люди смотрят прямо в объектив его камеры, словно могут видеть нас через разделяющие нас сто лет, как бы говоря: «Вы живёте сейчас, и мы тоже однажды жили».
Коллекция работ Алиндера была явлена свету в 1980-е, когда куратор обнаружил в подвале библиотеки более 8 000 стеклянных негативов.
Дети, стоящие на стульях, люди, забравшиеся на деревья. Рабочие, кандидаты на конфирмацию и старые леди; Часто люди запечатлены Алиндером на фоне листвы и раскидистой зелени, пронизанной светом.
Куратор фотографии и писатель Томас Вески пишет: «Мы заметили, как спокойны и уверены в себе люди на этих фотографиях. Они проявляют привязанность и открытость в отношении фотографа, благодаря их знакомству и доверию. Люди прекрасно осознают, что фотографирование, – это нечто особенное, необычный эпизод в их жизни. Они надевают лучшую одежду и приносят с собой любимые вещи и домашних питомцев, которые становятся частью сцены».
Вески добавляет: «Картинки показывают отношение людей к фотографу, но именно его мастерство придаёт фотографиям глубоко гуманитарный характер. Мы можем лишь гадать, была ли у фотографа осознанная цель представить сообщество, типичное для своего времени, выходящая за пределы простого составления галереи портретов местных жителей».
Книга «Джон Алиндер: Портреты 1910-1932» впервые показывает эти фотографии широкой публике. Его работа уверенно встаёт в ряд с другими известными авторами того периода, такими, как Гертруда Кезибир (Gertrude Käsebier), Майк Дисфармер (Mike Disfarmer) или Август Сандер (August Sander).
£36.00 UK / €42.00 EU / $52.00 USA
Твердый переплет
126 фото, 285мм x 220мм
ISBN 978-1-911306-80-1
Оригинал на сайте The Guardian
Перевод с английского Александра Курловича