Последняя Магнумовская распродажа Square Print Sale собрала вместе фотографии, которые представляют то, чем мы утешаемся и то, как мы убегаем.
В прошлом году, благодаря ограничениям, вызванным локдауном, и отмене путешествий, ежедневная активность многих фотографов претерпела резкие изменения. Многие из них использовали эти изменения для того, чтобы вернуться к своим архивам — оглянуться назад на прошлые путешествия и жизнь до пандемии. Другие же «повернули свои объективы внутрь», фокусируясь на жизнь внутри домов и новые пути создания фотография.
Последняя распродажа Square Print Sale агентства «Магнум», «Пути к бегству» (Ways for Escape), свела вместе фотографов, представляющих то, чем мы утешаемся, — и пути, по которым мы пытаемся бежать.
Ниже — краткая информация о некоторых авторах, участвовавших в распродаже в Июле 20121 года.
Халик Аллах
«Единственный путь избавиться от проблемы — это встретить её лицом к лицу. Отводя взгляд, мы часто усугубляем проблему. Съемка в ночное время на улице без вспышки основана на доступном освещении, близости и времени. Но я стараюсь преодолеть эти ограничения, фокусируясь на том, что в личности главное. Запечатлевая отсвет в глазах всего, что люди видят на улице, мы получаем чувства, записанные на эмульсии. Система построена так, что некоторые из моих объектов заперты снаружи. Их сдерживают не колючая проволока и тюремные ворота, а порочный круг, из которого трудно выйти».
Мэтт Блэк
«Фотографы привязаны к физическому миру, но настоящая область их исследований — в мыслях. Через изображения, мы можем найти новые пути понимания нашего мира, двигаясь от общепринятой мудрости к новой».
Сабиха Чимен
«Вещи могут быть скрыты от прямого взгляда. Даже новорожденный узнаёт лицо, но когда оно скрыто, изображение может стать зеркалом, глядя в которое, каждый подумает о себе. Фотография открывает сердцу даже то, чего не видит взгляд».
Эрнест Коул
«Необычный элемент в фотографии Эрнста Коула состоит в том, что вместо выстраивания мизансцены «хореографии движения» в стиле кинокритика Андре Базена, он просто ловит момент на улице «в реальном времени». Иногда лучший способ побега — просто сделать шаг в сторону. Как пел Боб Уомак в одной из своих песен в 1972 году: «Всё это есть на улицах, рядом с тобой, только оглянись, посмотри вокруг».
Кристина де Миддель
«Купи карту, сядь в машину и беги прочь. Выбрось карту, когда поймёшь, что можно пользоваться навигатором. Остановись, поняв, что спутник посылает твои координаты в базу данных, которая предсказывает, где остановиться на заправку через три часа. Начни собирать рекламу близлежащих туристических достопримечательностей и прохладительных напитков. Выйди из машины и иди пешком, пока не поймёшь, что этот чудесный побег — просто представление, заставляющее тебя поверить в то, что ты ещё контролируешь свою жизнь.
После тысяч лет мифологии и философии, становится ясно, что судьба и рок — просто база данных, и единственное реальное бегство состоит не в расстоянии (физическом или эмоциональном), а в случайности, хаосе и забвении. Поверь, что эти вещи существуют, и начни пытаться контролировать их. Вернись к началу этого текста и начни снова».
Эллиотт Эрвитт
«Фотография на самом деле очень проста. Единственная важная вещь — это продолжать снимать. Коммерцию, искусство что угодно — не важно. Когда сидишь дома, не происходит ничего».
Гарри Груйер
«Я путешествовал на машине по Эстремадуре, в Испании, когда меня привлекли звуки, наводящие на мысль о празднике. Я припарковал машину и поднялся на небольшой холм. Оттуда мне было очень хорошо видно, что происходит: множество людей собрались на пикник.
Атмосфера, цвета, пёстрый свет, падавший на людей, собравшихся вокруг столов: это было так, словно я смотрел на картину кого-то из импрессионистов. Я снял несколько кадров и поехал дальше. Глядя сейчас на эту фотографию, я чувствую, что она показывает вещи, которые мы потеряли при пандемии: удовольствие быть вместе на воздухе, делить пищу и счастливо проводить время».
Эрнст Хаас
«Эрнст Хаас любил пустынный ландшафт американского Запада. Когда, по окончании Второй Мировой войны он смог выехать из Австрии, его мечтой было поехать туда и исследовать самому ландшафты, которые он видел в книгах и фильмах. Эта фотография символизирует не только собственный побег Эрнста и путешествие навстречу новому началу. Она также показывает одиночество свободы, когда только природный свет освещает путь.
Одно из любимых мест для съёмки у Эрнста было среди этих белых песчаных дюн. Пустыня олицетворяла не только для него, но и для всего человечества отражение тишины и восстановление осмысления. Так Эрнст почувствовал, что он может исцелить свою жизнь, и восстановить своё единство с природой. После хаоса войны пустыня дала отражающую чистоту природы и спасение от человеческого беспорядка».
Сохраб Гура
«Я никогда не интересовался особенно фотографией. В последний год моей учёбы в старших классах, в 1999 году, моя мать заболела. Меня запирали в комнате и иногда избивали по непонятным мне причинам. Поскольку я был единственным человеком дома, я также не мог уйти. В это время я чувствовал, что потерял всё. У матери была диагностирована шизофрения, и после того, как она была госпитализирована, один очень доброжелательный фотограф взял меня с собой в поездку в горы и научил основам обращения с камерой. Я делал снимки закатов, рассветов, гор и большого голубого неба, фотографии, на которые мне было бы неловко смотреть сегодня. Но это исцелило меня от моих домашних бед. Позже, когда я пошел забрать свои отпечатки, человек за прилавком отвел меня в сторону и сказал, что фотографии очень красивы. Впервые за долгое время в тот момент я почувствовал, что чего-то стою; не потому, что он нашел мои фотографии красивыми, а потому, что я тронул совершенно незнакомого человека. На мгновение я почувствовал, что я существую».
Сюзен Мейселас
«На этом снимке трое старых друзей собрались вместе, сбежав долгим жарким летним днем на пляж с единственной целью — провести время вдали от дома в небольшом приключении».
Оригинал на сайте Aperture
Перевод с английского Александра Курловича