В 1959 году поздний Роберт Франк (Robert Frank) (1924-2019) опубликовал альбом «Американцы» (The Americans), созвездие жестких чёрно-белых фотографий, отражающих Американское общество. Эта книга легла в основу документальной традиции и критического взгляда на американскую жизнь. Она также стала важной вехой в отношении фотографии путешествиям по дорогам Америки, восходящей к американским фотографиям Уокера Эванса (1938) и его наблюдениям за современной американской жизнью. Продолжили эту тему такие цветные издания, как «Американские поверхности» (American Surfaces) Стивена Шора (Stephen Shore) (1972), и «Американские перспективы» (American Prospects) Джоэла Стернфелда (Joel Sternfeld) (1987). Позднее добавились волшебные путешествия Райана МакГинли (Ryan McGinley), лиричный «Сон у Миссисипи» (Sleeping by the Mississippi) Алека Сота (Alec Soth) (2004), книга Ванессы Уиншип и многие другие.
Путешествие по дорогам Америки традиционно сильно связано с фотографией, но, как ясно из написанного выше, в первую очередь с фотографией мужской. Позднейшая книга Джудит Блэк (Judith Black) «Каникулы» (Vacation), изданная Stanley/Barker, но начатая три с половиной десятилетия назад, частично представляет собой важную интерпретацию предмета, которым обычно занимаются фотографы-мужчины. При этом, в отличие от своих современников, она направила свой объектив на «внутренний круг» — свою семью и друзей по всей стране. «В 1986 году, я получила стипендию Гуггенхайма, что позволило мне временно оставить постоянную работу фототехника в лаборатории Университета Брендайса», — пишет Блэк в написанном от первого лица предисловии к книге. «Я решила совершить такое классическое американское путешествие через всю страну, но не в одиночестве, а с моими четырьмя детьми».
Путешествие с детьми не похоже на одиночное. Этот факт был озвучен Джастин Курланд, которая до рождения сына многие годы работала в дороге. В статье от первого лица в «Нью-Йоркер» она пишет: «[мой сын] Каспер изменил не только то, как я снимаю, но и что я снимаю. Его появление повлияло на всё, что я делаю». Похожим образом, дети Блэк тоже повлияли на её работу. Они придали фотокниге форму и широчайшим образом представлены в ней. Тёплые работы наводят на мысль о семейном альбоме. И, в конечном итоге, они меняют и расширяют представление о том, что значит быть фотографом, работающим в «дороге».
VACATION
Judith Black
128 страниц
Размер – 250х250мм
Твердый переплет
Издательство STANLEY/BARKER
ISBN - 978-1-913288-28-0
Оригинал на сайте 1854
Перевод с английского Александра Курловича